«След лисицы»

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №923, ноябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Тут из пушек стрелять не придется. Тут дело мельче и тоньше.

- Тут тоже враг, - нахмурился Зернов. - Понимаю, это не Америка. Банд таких нет, и гангстеры помельче. Но у нас не должно быть и таких. - Он говорил горячо, искренне, хотя и с некоторым пафосом.

- Так вот... - Игорь запнулся. - Извините, не знаю, как вас зовут.

- Павел Григорьевич.

- А меня - Игорь. Так вот, Павел Григорьевич. Человека, которого вы ждете, жду и я.

- Что вы говорите!...

- Да. Это опасный человек. К вам две просьбы. При нем не говорите, где я работаю. И ничему не удивляйтесь. Если я что-нибудь предложу, - поддержите.

- Все?

- Все. Хотя... еще одна просьба. Третья. Ведите себя с ним по-прежнему, дружелюбно.

- Это, пожалуй, сейчас труднее всего.

- Это необходимо, - с ударением произнес Игорь. - Это - самое важное.

- Хорошо, - согласился Зернов и огорченно добавил: - Но вы мне отводите накую-то пассивную роль.

Игорь улыбнулся.

- Павел Григорьевич, вы чудесный художник. У каждого своя работа.

- Ну, знаете! - возмутился Зернов. - Я не в башне из слоновой кости живу. Что за дурацкое представление! Я был офицером, как вам уже доложил. Офицером и остался.

- Павел Григорьевич, - тронул его за рукав Игорь. - Это не он?

В этот момент в зал вошел высокий сутулый человек с узким лицом и редкими, гладко зачесанными назад волосами. Он был в бежевом костюме, сидевшем на нем мешковато, словно бы с чужого плеча. Или это только показалось Игорю. И еще Игорю бросилась в глаза какая-то хищная, потаенная сила, сквозившая во всех движениях этого человека.

При его появлении чернявый парень, сидевший за крайним столиком, неуверенно приподнялся и что-то спросил. Человек окинул его быстрым цепким взглядом и кивнул головой. Тогда паренек передал ему записку и поспешно, не дожидаясь ответа, вышел.

Эта короткая сцена встревожила Игоря. Черт возьми, о чем предупредил Сердюка этот парень? И кто он сам такой? По правилам кто-то из опергруппы должен был бы пойти за ним. Но обратят ли они внимание на этого парня? И почему нет Косого? Все эти вопросы молнией промелькнули в голове у Игоря.

А Зернов в это время хмуро буркнул:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены