Штормовая погода

А Белянинов| опубликовано в номере №573, Апрель 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Какая? - спросил Саша.

- Итальянскому капитану сводку передали. Так он все якоря приказал бросить. Думает удержаться.

- А сорвёт с якорей, - сказал я, - на помощь звать начнёт!

- Я б такого капитана под суд! - Павел Петрович стукнул трубкой по перилам. - Идите, отдыхайте.

Ветер посвежел, разогнал туман. Верхушки волн стали закручиваться в барашки. Мы установили мотор и прожектор, пошли обратно.

Наши сидели в красном уголке. Когда шторм, все спасатели выходят на авральную вахту. Неделю будет шторм - неделю безвыходно быть на станции.

Ребята у нас отчаянные: профессия такая. Когда все к берегу жмутся, нам самое время в море выходить.

Они уже знали, что корабль за рейдом не собирается заходить в порт.

Пока не стемнело, мы несколько раз выходили взглянуть на «итальянца» в бинокль. Мотается на цепях. Море тёмное, тяжёлое. На сердце немножко неспокойно, как подумаешь, что в любую минуту может быть сигнал бедствия.

Потом, ближе к ночи, мы стали по очереди у колокола дежурить. Колокол большой, его километра за три слышно.

- Надо Тольятти про этого капитана написать, - сказал Саша. - Чтобы итальянские рабочие узнали...

- Думаешь, не знают?

- Ничего. Каждый такой случай надо учитывать. Потом сразу за всё предъявить.

В половине второго вошёл Павел Петрович:

- Собирайтесь, спасатели. Сорвало! И вдобавок за риф зацепило. Сейчас бьёт судно о камни.

Плащи под руками, оделись быстро. От станции до пристани ветер гнал нас в спину. Меня чуть в воду не загнал.

Я забрался на нос нашего катера и включил прожектор. Жёлтый столб врезался в темноту. За ветром я не услышал, как Саша завёл мотор и отшвартовался. Катер рванулся, как подстёгнутый.

Рулевой всегда ведёт катер по лучу. И наблюдает вразрез луча. А тот, кто на прожекторе, - по сторонам: не мелькнёт ли где силуэт корабля?

Шарю я прожектором - ничего не видно. И от берега уже далеко отошли. Вдруг в четверть - кабельтовом в луч входит катер, наш, спасательный, номер третий. Почему - то без света. Чтобы избежать столкновения, Саша круто положил руль направо. Волна накрыла нас. Мы с Сашей мокрые, ослепли, оглохли.

Я прожектор закрепил и перебрался на корму. Саша уже переключил мотор на помпу, держит нос по ветру. Без мотора трудно с волной управиться. Только в катере воды поубавится, снова захлестнёт.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о деятельности величайшего русского  мыслителя, философа, критика и публициста XIX века Владимира Сергеевича Соловьева, материал, посвященный жизни Лва Троцкого,  о жизни и творчестве нашего гениального баснописца Ивана Андреевича Крылова, о кавказском генерале Петре Степановиче Котляревском о котором еще при жизни ходили легенды, а сегодня, оставшемся в историческом тумане забвения,  окончание детектива Ольги Степновой «Моя шоколадная бэби» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На счастливой улице

К 150-летию Путиловского (ныне Кировского) завода