С фотоаппаратом по киногороду

М Муразов| опубликовано в номере №860, март 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Но «Мосфильм» — это не только павильоны. «Мосфильм» — всюду. Кажется, нет в стране места, где бы не путешествовали экспедиции студии. Заполярье и среднеазиатские пустыни, Памир и сибирская тайга, Охотское море и Кавказское побережье — всюду побывала камера «Мосфильма».

Вот уже несколько дней пустует павильон, закрепленный за группой картины «Они шли на Восток». Сейчас группа снимает зимнюю натуру под Можайском.

«Они шли на Восток» — совместная постановка советских и итальянских кинематографистов. Это фильм о мучительном прозрении итальянских солдат, посланных Муссолини завоевывать русскую землю, о том, как в боях у них выветривался фашистский дурман. Сценарий написан Д. Де Сантисом, В. Де Кончини и С. С. Смирновым. Ставит фильм Де Сан-тис, хорошо известный нашим зрителям по многим фильмам. В. картине заняты советские и итальянские актеры.

С работой группы «Они шли на Восток» мы познакомились на заснеженном поде во время съемки сложной и очень интересной массовой сцены.

В своем фундаментальном одеянии Де Сантис похож на полярника. Мы наблюдаем за режиссером. Он стоит возле камеры, следит за происходящим. По огромному полю идут солдаты, оставляя на снежной целине глубокие темные следы. Горит мельница. Несколько минут Де Сантис спокойно смотрит. Но это продолжается недолго. Ему что-то не понравилось. Де Сантис становится итальянцем. Он снимает с руки большую русскую варежку и начинает быстро, с присущими только итальянцу мимикой и жестикуляцией, что-то говорить переводчице. Затем снова надевает варежку и выжидательно молчит. Переводчица, помреж, ассистенты передают команду; она эхом раскатывается по всему снежному полю. После долгих приготовлений съемка начинается снова. Надо торопиться: зимний день короток...

А в тот самый момент, когда в поле под Можайском горит мельница, и в морозной дымке движется колонна солдат, и вся группа следит за варежкой Де Сантиса, в теплом павильоне студии идут съемки фильма «Полустанок» по сценарию молодого писателя Р. Погодина. У камеры режиссер Б. Барнет и оператор С. Полуянов. Идет съемка сцены в деревенском доме. Актеры Н. Румянцева и В. Меркурьев ведут диалог. Он станет частью фильма, который вы скоро увидите...

Здесь мы сознательно заканчиваем наше путешествие по киногороду, потому что оно может продолжаться бесконечно — в любое время года, в любую погоду...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Асы разведки

Повесть. Продолжение. Начало см. в «Смене» № 5.