Путешествие в романтику

Э Дубровский| опубликовано в номере №761, февраль 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Катя показывала картинки из букваря, объясняла их содержание. Рассказывала о больших заводах, городах, о своей поездке в Москву. Иногда Кээв переводила, помогая Кате. Потом девушка показала, как писать буквы. Спрашивала:

- Кто может назвать слово на букву «а»?

- Айколь (шкура), - отвечала Дина и радостно улыбалась.

- А ты, Омрыттына? - обращалась Катя к Оле. Та от смущения вспыхивала, но отвечала:

- Анаан (удочка).

- Правильно. А теперь запишите эту букву в тетрадь.

После занятий женщины шили меховую одежду. Катя помогала им. Затем пошла готовиться к очередному уроку. Из палатки ей было видно, как девушки что - то горячо объясняли Эйнэне.

На послеобеденных занятиях присутствовали уже все женщины стойбища. В стороне, взяв тетрадь и неотточенный карандаш, сидела Эйнэне.

Катя начала с арифметики.

- У пастуха было четыре своих оленя, - обратилась она к собравшимся. - Потом колхоз премировал его еще двумя оленями. Сколько стало оленей у пастуха?

Лоб Эйнэне собрался в морщины. Она быстро выбросила вперед растопыренную руку и другую с одним вытянутым пальцем:

- Вот!

- Верно, Эйнэне! - сказала Катя.

Едва заметная улыбка тронула сжатые губы чукчанки, и опять стало непроницаемым ее лицо.

Женщины, склонив головы над тетрадями, усердно записывали буквы, решали примеры. В конце урока Катя дала Эйнэне свой единственный букварь, чтобы та в свободное время просмотрела картинки и ознакомилась с буквами.

Утром, идя умываться, Катя увидела букварь, валявшийся на траве. Подняв его, она зашла к Эйнэне.

- Этти, - поздоровалась Катя и показала глазами на букварь. - Зачем выбросила?

- Что ты мне смотреть даешь? - зло крикнула Эйнэне. - Это не книга. Хуже плешивого пыжика!...

Ничего не поняв. Катя молча вышла из яранги. Ни утром, ни вечером Эйнэне на занятия не явилась.

Задав очередной урок, Катя подошла к Кээв.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены