Приступаю к задержанию

Николай Леонов| опубликовано в номере №942, август 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Задерживать будете? — спросил Друянов. — Послушайте мой совет. Ищите убийцу. Не заостряйте внимания на моей скромной персоне. Преступник толкает следствие на меня. Узнайте, Кто, кроме горничной, видел, как я брил Казакова, и вы у цели.

Он вышел из кабинета и плотно прикрыл за собой дверь.

Действительно, можно построить такую версию: преступник видит, как Друянов бреет Казакова. Одновременно преступник видит, что эту сцену наблюдает дежурная. Решение принято. Казаков зарезан во время бритья. Дежурная дает показания. Следствие поворачивается на Друянова.

Но кто этот человек, который видел, как Друянов брил Казакова?

Шахов, Приходько и Друянов отдыхают

Вечером, не зная чем заняться, Леночка вышла из дому, на улицу. Еще три дня назад она договорилась с подругой пойти сегодня смотреть новую кинокомедию. Но это было три дня назад, а сейчас о кино не могло быть и речи.

Плотный поток гуляющих двигался мимо, и она пошла в направлении общего движения.

Незаметно для себя она вышла к гостинице и остановилась, стараясь взглянуть на «Приморскую» глазами курортника. Здание так себе, ничего особенного, и сразу понятно, что гостиница.

Леночка свернула на аллею.

— Нет, дорогой, ты не прав, — услышала она очень знакомый голос. Приглядевшись, она увидела около лавочки группу молодых ребят и девчат. Леночка подошла ближе.

На лавочке сидели Приходько и Шахов, у которого на коленях лежала гитара.

Леночка протиснулась к скамейке.

— Человек должен жить в ногу со временем, — азартно доказывал какой-то молодой белобрысый парень. — А ваши романсы — каменный век.

— Новая музыка — новые инструменты, — отвечал, улыбаясь, Шахов. — Гитара имеет свой специфический репертуар.

Приходько сидел безучастный, перебрасывая из руки в руку маленькие камешки и откровенно скучая.

Спор разгорался. Леночка была согласна с Шаховым, но ее раздражал его уверенно-поучительный тон. Шахов спорил, вернее, не спорил, а изрекал, словно поучая окружающих.

Леночка злорадно отметила, что спор разгорается, и Шахов остается в меньшинстве.

— Дай-ка сюда, — грубо сказал высокий сутулый парень и потянул гитару из рук Шахова. Но Шахов гитару не выпустил.

— Дай, добром прошу, — срываясь на крик, повторил сутулый, приближаясь к Шахову.

— Слово «дай» всегда должно иметь обеспечение. Иначе требующий ставит себя в глупейшее положение, — ответил Шахов и оттолкнул протянутую руку.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены