Прерванный полет

Юрий Калещук| опубликовано в номере №1118, декабрь 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

Китаева беспокоил Равиль Мухарметов, которого тоже все звали Ромкой: он только что закончил курсы бурильщиков и сразу принял вахту ушедшего в отпуск Сухорукова. Ремесло он знает, но не это главное: бурильщику надо уметь работать с людьми. Трудно Ромке. Конечно, рядом с ним опытные бурильщики — Течь, Сериков...

На Серикова Китаев надеялся.

— Какая свеча? — спросил Сериков.

— Сорок первая, — ответил Оппенгейм. — Или сорок вторая.

«Сорок вторая», — машинально отметил Мишин, цепляя крючком и подтягивая к себе очередную свечу из-за пальца. Элеватор поравнялся с люлькой верхового, Мишин направил свечу точно в воротца и защелкнул замок. Элеватор поднялся выше; взжик-взжик — заработали челюсти автоматического ключа, свеча трепетала; дернулся элеватор и, набирая скорость, устремился вниз. Мишин потянулся за новой свечой, но в это мгновение элеватор, словно напоровшись на какое-то препятствие, резко остановился рядом с люлькой, воротца открылись, и свеча, качаясь, вращаясь, кружась (буровая заходила ходуном), рухнула вниз.

Лязг металла.

И тишина.

Сериков увидел скользящую в ствол свечу, нажал педаль, — клинья вскинулись, сомкнулись...

Удар пришелся по муфте.

Спустя минуту они разглядывали эту муфту, горячую, мятую, искореженную — все, что осталось от сорока двух свечей и турбобура.

— Все, — сказал Сериков тусклым, бесцветным голосом.

Вот этого он и боялся. Прежде ему было интересно в бригаде. Теперь бригаде будет интересно на него посмотреть.

— Не надо было ловить ее на клинья, — сказал Оппенгейм. — Пускай бы себе летела. На здоровье. Спустили бы потом полный комплект, навернулись. И все дела.

— На это тоже нужно время, — возразил Мишин. — А если бы трубу не разорвало? Работали бы сейчас дальше и хихикали.

— Ее не могло не разорвать, — сказал Оппенгейм и подумал: «Но Сериков-то и впрямь хотел как лучше. Да и времени на раздумья у него не было. Я даже от ротора отскочить не успел».

Сериков стоял у автоматического ключа.

— Ведь я же говорил Беззубову! — сказал он. В голосе его появилось что-то новое. — Я же говорил! Конечно, эта идиотская челюсть свалилась в скважину.

Теперь и Оппенгейм и Мишин видели это.

— Ну, вот что, — сказал Сериков жестко. — Был произвольный полет инструмента. Я пытался его прервать, поймать свечу на клинья. Ясно?

— А челюсть?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Земля спокойных

Фантастическая повесть. Окончание. Начало в №№ 20 — 23.

Синяя птица Евгении Морес

О том, как начинался путь актрисы Евгении Николаевны Морес, и о ее сегодняшней педагогической деятельности в школе-студии МХАТ рассказывают нашему корреспонденту Андрею Баташеву Е. Н. Морес и ее ученики — известные артисты театра и кино.

Свидание с Африкой

Из путевого блокнота