— Никакой челюсти не было. Точнее, она была, есть и никуда не падала. Иначе Беззубову хана. Усольцев ему этого не простит.
Вахта шла к концу. Пора было что-то решать.
— Как ты, Толя? — спросил Сериков.
— Негоже первому помбуру идти против бурильщика. Только что это даст? Уж лучше по правде...
— Но я же тебе объяснял, — терпеливо сказал Сериков.
На дороге показался вахтовый автобус.
— Ладно, — сказал Оппенгейм. Встречаться ни с кем не хотелось. Но куда же
здесь спрячешься? Мухарметов уже спешил на буровую.
— Что случилось, ребята?
— Полет, — коротко ответил Сериков.
В автобус садились молча. У въезда на бетонку им встретилась машина главного инженера управления Усольцева.
И дома неладно: сын заболел. Пришлось сразу же бежать в поликлинику. Возвращаясь, Оппенгейм увидел у своего порога Серикова.
— А я к тебе, — сказал он.
— Ну?
— Усольцев нас вызывал, я тебя не нашел, один ходил. Он все понял и в ярости, что его пытались обмануть.
— Естественно.
— Я рассказал, как было. Миронычу все равно не поможешь — у них там на Беззубова зуб, — сострил он и криво улыбнулся. — Он, оказывается, в прошлом году, когда оставался за Китаева, тоже напортачил: в чужой ствол впоролся.
— Я знаю.
— А я не знал.
«Да знал ты, — подумал Оппенгейм, — все об этом знали». И спросил:
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
О том, как начинался путь актрисы Евгении Николаевны Морес, и о ее сегодняшней педагогической деятельности в школе-студии МХАТ рассказывают нашему корреспонденту Андрею Баташеву Е. Н. Морес и ее ученики — известные артисты театра и кино.
Из путевого блокнота