Пожар на море

Бор Семенов| опубликовано в номере №887, Май 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Капитан «Бородина» обернулся мгновенно и резко, сразу ощутив, что происходит нечто необычное и не виданное им, старым капитаном, за долгие сорок пять лет, которые он провел на морях. Кто-то побежал на корму и начал спускать флаг. Флаг был обычным куском материи, выгоревшим под палящими лучами солнца и истрепанным солеными ветрами Атлантики. Капитан сказал зло, сквозь зубы: — Поднять флаг!

Флаг пополз вверх. По нему полыхнуло солнце. И теперь все увидели его таким, каким всегда его знал капитан: алым, трепетным, сверкающим, словно был он сделан из шелка парадных знамен.

...В кают-компанию набилось уже человек двадцать. Это были моряки. Пожалуй, они лучше других знали беспощадную силу пожаров на море. И приехали они сюда потому, что «Бородину» предстояло гореть. Старому кораблю выпало сегодня сослужить свою последнюю службу: в его пламени люди должны были найти способ навсегда избавиться от огненных трагедий на воде.

Эксперимент — пожар. Я думал об этом, сидя на каком-то чурбаке. Рядом примостился ладно сбитый человек. Мы разговорились. Он назвался Ассоровым. Я слышал, что Ассоров считается «богом тушения» на наших морях.

— Вы масштабы морских пожаров представляете? — спросил Ассоров.

— Весьма приблизительно, — сказал я.

— Тогда почитайте недавнюю речь Лоренцо Траверсе. Он знаток этих дел.

Ассоров раскрыл папку и достал тонкие листочки с машинописным теистом. Итальянец Лоренцо Траверсе говорил:

«Синьоры! Я приведу только несколько цифр. На сто плавающих кораблей в течение года один имеет тяжелый пожар на борту. Ежедневно загорается по крайней мере один корабль водоизмещением свыше 500 тонн. А сколько в мире ходит судов меньшего тоннажа!

Мы потеряли в 1961 году корабли общим водоизмещением 127 тысяч тонн! Вдумайтесь в эту цифру, синьоры!

На морях ежегодно погибает до 200 тысяч человек. Примерно двадцать процентов судов, кричащих sos. — это суда, гибнущие от пожара. Значит, пожары уносят тысячи и тысячи жизней.

За последние полвека мы сделали очень много, чтобы обезопасить суда. Были созданы и термостатические предостерегатели, и термическая сигнализация, и дымовые автоматические системы оповещения о пожаре. Мы строим корабли, оборудованные огнезащитными переборками.

И что толку, синьоры? Я хочу вас призвать к тому, чтобы мы вновь поклонились науке: это не уронит нашего морского престижа, иначе... иначе наша амбиция будет превышать водоизмещение наших кораблей...»

Я вернул листки Ассорову.

— Грустно? — спросил он.

— Непонятно. Зачем ломиться в открытые двери? К чему придумывать новые способы борьбы с огнем! Не проще ли предотвратить самую возможность возникновения пожаров? За последние годы создано множество всевозможных негорючих материалов. Стройте из них корабли.

— Отлично, но... Как вы думаете, если прямо с сегодняшнего дня строить негорящие суда, когда пожары на море станут невозможны!

— Допустим, через три года.

— Это на новых судах, которые вы предлагаете создавать. А что прикажете делать с кораблями, построенными вчера? Ведь век судна — полвека.

Я не сдавался:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере  читайте о «Фаусте петровской эпохи» загадочном Якове Брюсе, об Александре Ланском - одном из фаворитов Екатерины II, о жизни и творчестве Михаила Лермонтова, о русском и американском инженере-кораблестроителе Владимире Ивановиче Юркевиче, о популярнейшем актере Андрее Мягкове. О жизни и творчестве русского художника Ореста Кипренского и многое другое



Виджет Архива Смены