Плотная опека

Святослав Рыбас| опубликовано в номере №1112, сентябрь 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

И наконец я выбрасываю дурацкую сигарету. Во рту сухо, нехорошо. А я доволен: слежка закончилась.

В такси сквозняк и освежает. Я поворачиваюсь к шоферу — это же Кубасов! Но он только-только стоял у киоска... Тьфу ты, господи прости. Он улыбается:

— Куда, Акуля?

— А-а... Ты... — тяну я. — Ладно, пора обедать.

— Коньячку хочешь?

— Ладно.

— Ты не думай, Акуля, я ничего. Тренер сказал присмотреться к тебе, привыкнуть. Не злишься?

— Ладно, завтра мы вам наклепаем.

Кубасов вздыхает. У него добродушная физиономия, он, наверное, слабак насчет бега — плохая жизнь.

И мы сидим за столиком, пьем «боржоми». Ресторан в нашем провинциальном городке средний. Официантка Вера старается, приятно за нее, Кубас наш гость. Она черненькая, глаза детские, чистые, в них что-то мелькает, когда она на меня смотрит.

— Режимишь? — спрашивает Кубасов.

— Режимлю, — отвечаю я. — В моем возрасте без строгости — прогорю.

— Волевой ты, Акуля. Я тебя уважаю.

— И я тебя, — отвечаю я, но я его не уважаю, говорю так, из вежливости, неприятных слов не люблю. — Ты давай ешь, такой солянки нет и в столицах, ароматнейшая соляночка.

От желто-красных тарелок пахнет маслинами, лимоном и жирным наваром. И мы съели соляночку, оглянуться не успели.

— Учишься, Акуля? — спрашивает Кубасов. — В техникуме, в институте, в школе тренеров?

— Институт закончил.

— Теперь не страшно, когда игру бросишь. У меня-то девять классов.

— Не горюй, — сказал я. — Ты еще молодой, все впереди. Тебя же во вторую сборную включили...

Мне жалко было этого ужасно здоровенного Кубасова. Он раскраснелся и горько хлопал ресницами.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Прибой у Котомари

Повесть. Продолжение. Начало в №№ 16 и 17.