Перед большим экзаменом

Игорь Кобзев| опубликовано в номере №687, январь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Надо больше точности, красоты, - подсказывали фрезеровщики.

И это были не пустые слова. Каждое замечание тут же подтверждалось металлическим скрежетом резца, дождем серебристых опилок и синеватыми спиралями стружки.

После одной из таких экскурсии подручный Петр Журавлев попросил у своего бригадира разрешения поработать самостоятельно. И в конце смены Михаил Никанорович с удовлетворением заметил, что все заготовки Петр отковал с особенной точностью, аккуратностью и чистотой.

А Петр тогда твердо решил поступить учиться в вечернюю школу: он понял, что многое в работе зависит от знаний, от широты кругозора.

... Из малого нередко рождается большое. На Урале знают: стоит скатившемуся с вершины горы небольшому камешку задеть при падении соседний - и вот уже грохочет, отдаваясь гулким эхом в ущелье, неудержимый поток.

Так случилось и с комсомольским почином. Когда в комитете ВЛКСМ завода узнали о ценном начинании молодых кузнецов, этому делу сразу же придали большое значение. Дирекция, партком и комсомольский комитет завода совместно разработали план общественного смотра производственно - технического роста молодых рабочих. Закончится смотр в апреле 1956 года своего рода экзаменом, во время которого участникам будут присвоены новые, повышенные разряды.

Готовясь к этому большому экзамену, заводская молодежь усиленно набирается знаний, настойчиво овладевает своими профессиями. На Уралмаше все больше становится рабочих с десятилетним образованием. Многие учатся в техникумах, в заочных и вечерних институтах, на курсах. Один из крупнейших заводов тяжелого машиностроения, «завод заводов», как по праву называют его, сейчас очень похож на огромную шумную школу.

В руках у молодых рабочих блокноты, тетрадки, учебники. После трудового дня все куда - то спешат: кто на уроки, кто в технический кабинет на лекцию по чтению чертежей, а кто во Дворец культуры на очередной просмотр технического кинофильма.

Все чаще совершает молодежь экскурсии на родственные предприятия города и области.

На заводском дворе вывешиваются технические плакаты, пропагандирующие передовые методы труда, знакомящие рабочих с чертежами каждого нового усовершенствования.

В цехах комсомольцы выпускают красиво оформленные листки «Знание - сила». Эти листки уже успели завоевать у молодежи большую популярность. Их с нетерпением ждут и прочитывают от первой до последней строчки.

Вот и сегодня по дороге в цех остановилась возле свежего листка группа юношей. Среди них наши знакомые из кузнечного цеха: комсорг Александр Радаев, подручные Петр Журавлев, Геннадий Кайгородов, Анатолий Лукин.

«Знаете ли вы металлы?» - спрашивает молодых рабочих новый листок. «Можно ли ковать «ковкий чугун»?», «Можно ли закалить чистое железо?», «Какие металлы обладают магнитными свойствами?»

Для Петра Журавлева, Геннадия Кайгородова и Александра Радаева, которые учатся в восьмом классе вечерней школы, эти вопросы, видимо, не представляют особой трудности. На каждый из них они отвечают безошибочно.

Анатолий Лукин, некоторое время молча рассматривавший помещенные на листке чертежи, тоже присоединился к товарищам. Он прочитал вслух вопрос: «Обычно мы называем металлами сталь, чугун, бронзу, латунь, нихром. Правильно ли это?» - И улыбнулся:

- Наивный вопрос! Конечно, металл, а не дерево.

- А ты можешь чистый металл от сплава отличить? - вдруг спросил его Александр Радаев.

Анатолий растерялся: он явно не заметил «подвоха» в этом, казалось бы, простом вопросе.

- Ты в школе не учишься и потому элементов не знаешь, - с чувством некоторого превосходства проговорил Геннадий Кайгородов.

- Каких элементов?!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены