Отпуск вдали от людей

Джузеппе Кассьери| опубликовано в номере №861, апрель 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Нет, не соблазнюсь! — твердо сказал Оресте. Приняв решение не заходить в Сан-Вито, он убедил себя, что можно совершить неплохую прогулку по окрестностям, обойти несколько домиков на склоне горы, одинокие тополи у ручейка.

Синьор Оресте надел грубые походные башмаки, хорошенько их зашнуровал. Затем взял со столика томик Пьерсанти, выпущенный в 1702 году. Он и в чемодан-то его положил лишь потому, что книга была старинная и содержала восторженное описание здешних мест.

У порога хозяйская дочка чинила наволочку и то и дело вставала, чтобы помешать кипевший в кастрюле суп. Девушка, казалось, вышла из подарочной конфетной коробки: молочно-белая кожа, нежные, правильные черты лица. Глядя на нее, синьор Оресте испытывал то же чувство, какое обычно вызывает великолепный пейзаж. Он восхищался умом, а не сердцем.

— Лючана! — позвал он, чтобы только услышать ее мелодичный голосок.— А где мама?

— Поит свиней,— ответила девушка.

— Сколько их у вас в этом году?— спросил Оресте, радуясь, что можно бездумно поболтать с этой приятной девушкой.

— Три борова и одна матка.

— Отличные окорока будут к рождеству.

— До рождества еще надо прожить. И потом окорока мы продаем, а себе оставляем только голову.

— Только голову! — рассеянно повторил Оресте.— Скажи маме, чтоб она приготовила мне студень.

Он уже сворачивал за угол, когда девушка доверительно спросила:

— Вы, конечно, в Сан-Вито собрались, синьор Оресте?

— Нет,— ответил он.— Что я там не видел?

Девушка легонько пожала плечами и краешком глаза поглядела на небо.

— В Сан-Вито говорят, что один человек там, наверху, все кружится и кружится со вчерашнего дня.

— Что-что?

— Говорят, что он кружится, кружится и ему все нипочем.

— Да кто же он?

— Не знаю. В Сан-Вито по радио передавали.

— Ну, ладно. До свидания,— прервал он ее. И зашагал по узкой дороге в самом скверном настроении.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены