Осень

Федор Конев| опубликовано в номере №1138, октябрь 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Чего он там понадобился? Кому нужен стал?

- Девятая волна, пишет, подхватила. И плыву, пишет, на всех парусах.

- Это он может. - Чего может?

- Брехать. Это его хлебом не корми.

- А я так думаю: не брешет. Зачем бы в контору заявление писать.

- Чего просит?

- Как чего? Уволить в связи с переходом на другую службу.

- Куда ж это из конюхов переводят?

- Шутка шуткой, а я так думаю, что открыл он чего-то.

- Чего открыл?

- Нефть или золото. Вон сколько мотался по свету. Ведь каждый год.

- Бутылку он открыл, вот и настрочил глупости.

- Не скажи, дядь Вань. Вон и мужики толкуют.

- А что мужики?

- Голова, мол, у него шурупила. Нагляделся, мол, свету и такое понял, чего в Москве не понимали, и теперь он там самый что ни на есть нужный человек.

- Тэнько-то?

- Чего не бывает, - развел руками Ефим и с печалью посмотрел на горизонт, поскольку в душе был великий мечтатель, но требовалось кормить семью, которая росла как на дрожжах: вот-вот жена разродится девятым.

- Ну, езжай с богом, - слабо махнул рукой Тоша Вань и направился от берега к своей сумрачной избе.

После Ефим говорил, что в эту минуту будто из лесу холодом подуло. Но мало кто ему поверил, потому как слишком часто он бывал задним умом прозорлив.

Тоша Вань сумерничал на пороге охотничьей избушки. Уже больше часа безотрывно смотрел он на березовую чурку, которую много раз прежде пытался расколоть и никак не мог. Была она извитой, словно бабы, выжимая белье, заодно ее скрутили. Тоша Вань помнил, как пружинисто отскакивал от нее колун, больно отдавая в ладони. Упрямое где-то выросло дерево - уже распиленное на чурки, не допускало до своего нутра, будто хоронилось там бог весть что.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Вехи добра

Николай Рерих