Охват Карского севера

М Зингер| опубликовано в номере №215-216, Февраль 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Куда он ведет баржи? - спрашиваю я соседа.

- Это, вероятно, «. Кооператор». Он идет за рыбаками Туруханска.

Что там слева, туман или дождь? Не проходи! и минуты, как мы входим в полосу дождя.

- Привет полярной земле! - идет по рукам записка Лаврова.

Мы пересекаем сейчас полярный круг. Видно устье изумительной реки Курейки.

Опять тайга, опять болота и топи. Топи напитались водой, и хлопьями валит туман, мчась над самой землей навстречу самолету. Мелькает белый ягельник.

Идем в тумане неровно, будто на море по волнам. Кажется, что весь мир заплесневел от тумана.

У песчаной косы - плот. Я показываю на него Лаврову.

- Его спасет пароход или северный ветер, который нагонит воду и поднимет с мели плот. Иначе придется перегружать: вместо четырех рядов - делать двухрядку.

Заискрились впереди огни порта Игарки и черные трубы его заводов. Вот и сочно - желтые штабели игарского пиломатериала. Вся протока заставлена океанскими пароходами, рыбозверобойными ботами и буксирами.

«Комсеверпуть 2» покружил над тайгой, отыскал в протоке место для посадки - водную площадку. И, найдя это место, стремительно пошел на снижение. Удар заднего редана по воде! Я смотрю на корму. В пяти метрах от нас остались бревна плотов. Какой точный расчет! Чуть меньше газа, - и мы бы сидели на бревнах с разбитым самолетом.

Тысяча девятьсот один километр от Красноярска до Игарки пройдены в течение 9 часов 15 минут. Это небывалая скорость для воздушного корабля системы «Дорнье - Валь» на перегоне Красноярск - Игарка.

«Комсеверпуть 2» бросил якорь недалеко от лесовоза «Микоян». Но самолет не сможет завтра лететь на север. Клапаны носового мотора сдали еще за Туруханском.

- Вся надежда на Игарскую механическую мастерскую, - сказал Побежимов. - Нам нужны латунь и хороший токарь, и мы исправим носовой ветер, чтобы его часы хватили нам на север и обратно до Красноярска.

Рано утром мощный советский лесовоз «Ванцетти», взяв полный груз пиломатериала, дал три прощальных гудка и ушел из Игарской протоки в Енисей, в Карское море, в Лондон.

Назавтра в порт Игарку ожидались еще два иностранных парохода.

Два года назад на берегу этой протоки густела тайга и стояла одиноко военная палатка, в которой жили первые люди порта Игарки. Здесь не было не только заводов, но и ни одного дома не стояло на безлюдном берегу.

А сегодня здесь пилили сибирский лес три лесозавода. Работала механическая мастерская, которая бралась выточить для моторов самолета ответственные детали. Высоко в небе маячила труба паросиловой установки.

Радиостанция, гидрометеорологическая станция, клуб, магазины, своя газета, больница, аптека, почта, сберкасса, - сегодня все это было е Игарке.

В протоке, которая два года назад была еще мертвой, сегодня грузились одновременна шесть океанских пароходов; стояли на якорях рыбозверобойные боты, пришедшие сюда с верховьев Енисея; ходили новые буксиры, приведенные только вчера сюда из Гамбурга.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте об истории создания дворца княгини Гагариной в Крыму,  о непростой судьбе Иосифа Брол\дского, о «первом и последнем энциклопедисте XX века» нашем соотечественнике Николае Судзиловском, о жизни и творчестве неподражаемого Лопе де Веги, о прекрасном городе Таруссе, о великих наших соотечественниках, в разное время живших в нем и о его достопримечательностях, очерк о так всеми любимом Николае Караченцеве, ровно год, как ушедшем от нас, продолжение детектива Ольги Степновой «Моя шоколадная бэби» и многое другое.



Виджет Архива Смены