Обречен на победу

Николай Леонов| опубликовано в номере №1413, апрель 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

 

Глаза у Анатолия Петровича Кепко светло-серые, с крохотным снайперским зрачком. Гуров видел тренера в третий раз, а его пронзительно-неприязненный взгляд почувствовал впервые.

— Почему вы его не посадите? Заприте его в камеру, — говорил Кепко, тыкая пальцем за свою спину, где, ссутулившись, сидел Краев.

Разговор происходил на стадиончике детской спортивной школы, там Кепко проводил занятия. Гурову понадобилась помощь Кепко и Краева, и он привез того сюда и теперь ждал, пока Анатолий Петрович «отстреляется».

Лева не любил обращаться за помощью к штатским, считая, что каждым делом должен заниматься профессионал.

Оперативные отряды, студенты, рабочие, крепкие, ловкие ребята, готовые прийти на помощь милиции. Кто от такой помощи откажется? Но почему у самого хорошего дела так быстро образуется теневая сторона?

Женщины среднего возраста с повязками на руках, прогуливающиеся по станциям метро или на самых освещенных улицах, вызывали у Гурова, мягко выражаясь, недоумение. За свое бессмысленное гуляние они получают дополнительные дни к отпуску. И люди, составляющие отчеты, и начальники, предоставляющие за «дежурства» отпуска, знали, что все это фикция и разбазаривание денег. Однако «положено», чтобы общественность принимала участие в борьбе, и чем больше участвующих, тем вроде бы лучше, и женщины — наверно, им больше нужны отпуска, — прижимая к животам сумочки, взявшись под руки, прогуливаются под фонарями, сторонясь темных дворов и скверов. Гуров не раз думал: если посчитать, в какую сумму стране обходятся эти прогулки? На такие деньги наверняка можно открыть еще одну школу милиции.

Идею Льва Ивановича Гурова без помощи Кепко, Краева, их друзей и знакомых осуществить было невозможно. Ни один режиссер не способен поставить спектакль без актеров. Гуров, собирая команду, начал с тренеров, привез одного к другому, ждал, слушал.

— Он же преступник! — продолжал возмущенно Кепко. — Он скрыл от следствия важные факты!

Глаза у Кепко почти белые, зрачки прицеливающиеся.

— Анатолий Петрович, — перебил Гуров, — я вас понял, поясняю. В действиях Олега Борисовича Краева состава преступления нет, его действия, точнее, его молчание относится к области нравственности. Вы на тренерском совете и разбирайтесь. Я вам уже говорил, повторяю: вы эгоистично замкнуты на себя, Астахова, на ваши взаимоотношения.

— Ну, хорошо, хорошо, ты прав, парень. — Кепко похлопал Гурова по колену, в глазах тренера появилась синева. — Убит человек, мы тоже несем ответственность. Командуй.

— Во-первых, — Гуров поднялся и пересел на скамейке таким образом, что Кепко и Краев оказались рядом, а он сбоку, — завтра вечером вы должны быть едины, как никогда в жизни.

— И я говорю...

— Заткнись! — перебил друга Кепко. — Хорошо. Обещаю.

— В вечер убийства в ресторане гостиницы «Центральная» гуляла молодежная свадьба. Завтра вечером необходимо всех этих людей снова собрать, реставрировать свадьбу с максимальной точностью. Дело это сугубо добровольное, милиция не имеет права даже настаивать. Вы известные в Городе люди, используйте свое влияние. Устроим камуфляж под съемку киносюжета. Вот фамилии и адрес молодоженов. — Гуров передал тренерам лист бумаги, и Краев вцепился в него, как в якорь спасения.

— Пусть они назовут своих гостей, всех надо повидать, и сегодня, — продолжал Гуров. — Необходимо, чтобы все оделись так, как были одеты в тот вечер.

— Сделаем. — Кепко кивнул, хотел отобрать у друга записку, но Краев быстро убрал ее в карман.

— Вопрос... — Гуров сдержал улыбку. — Что будет на столах? Какие-то деньги я из финотдела выбью...

— Не твоя головная боль, — перебил Кепко. — Мы вам за Пашу не столы, памятник в центре города поставим. Извините.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Папа, мама, я и… компьютер

Знакомьтесь: «Электроника БК-0010», домашний компьютер

Плащ сквозь слезы

XXVII съезд КПСС требует от нас...

Высокие традиции

Им следуют молодые рабочие ленинградского объединения «Кировский завод», выполняя решения ХХVII съезда КПСС