Об одном вечере

М П| опубликовано в номере №115, декабрь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ шумной Пресни и задумчивого, обсаженного деревьями, Пресненского вала, помнящих еще декабрьское восстание 1905 года, возвышается невзрачное здание. Узкие щели зарешеченных окон и сбоку прилипший к основанию ствол колокольни говорят о прежнем его назначении. Теперь здесь разместился клуб металлистов «Красная Пресня». Клуб объединяет девять предприятий с несколькими тысячами рабочих и служащих. Но вовлечение в клуб идет очень вяло. Если летом 1927 г. число членов клуба доходило до 600 чел., то сейчас осталась половина, - остальные механически выбыли. Это ярко показывает, насколько сумел клуб заинтересовать своих клиентов. Сейчас правление предпринимает кое - что для организации повседневного досуга рабочих, расширив читальню, открыв уголок молодежи и комнату отдыха, где имеются газеты, журналы, шахматы и разные игры.

Но есть в работе этого клуба одно очень нездоровое явление. Думается, что его нельзя считать особенностью только клуба краснопресненских металлистов, а скорее распространеннейшим и даже повальным явлением. Вот о нем - то мы и расскажем поподробнее. Наше строительство в кривом зеркале Доклад об Октябре и приветствия закончились. В антракт в зал тянется молодежь, сидевшая во время торжественной части вечера в фойе и в комнате юнсекции. Зал быстро наполняется. Стоят во всех проходах, сидят на коленях друг у друга, на краю сцены, в помещении оркестра... Занавес открыт. Вертлявый конферансье с подчеркнуто развязными манерами и с ужимками, рассчитанными на смех зрителей, объявляет программу выступления эстрадного кружка. По его словам, в день XI годовщины Октября «советская власть подсчитывает свои достижения», и «мы тоже хотим пока - зять вам свои достижения; эстрада уполномочила меня заявить, что мы не только не отстали от американской тех - пики, но даже перегнали ее... Музыка, начинай!» - и конферансье скрывается под звуки фокстрота «Весна в Париже». Две девицы исполняют глупейшие частушки на современные темы. В особенности непонятно, - почему после каждого куплета следует припев:

«Танцуют чарльстон, парижский чарльстон,

и ночь, и день.

Танцуют чарльстон, парижский

чарльстон

кому не лень»...

Зрители недоумевают: где это в советской России танцуют день и ночь чарльстон? С облегчением вздыхают, когда номер кончен. Но дальше не легче. - Пародия американского чарльстона в двух вариантах, - объявляет конферансье. - Вариант первый!

Частушки, построенные на сопоставлении «раньше» и «теперь». Оказывается, товарищи читатели, мы с вами глубоко ошибались, когда переживали картины этого «раньше», развернутые перед нами докладчиком на октябрьском вечере: эксплуатация, бесправие, угнетение... Да было ли это? По мнению, например, эстрадного кружка, раньше жилось вовсе не так уж плохо... По крайней мере, не так, как «теперь».

«Раньше - новый дом не падал, а теперь - наоборот...

Белый - хлеб был белый, а теперь - наоборот...

За квартиру брали мало, а теперь - наоборот»...

И после каждого куплета припев: «Без привычки трудно было, привыкли - ничего!» Не обошлось и без надоевшего смакования вопросов «быта»:

«Раньше страсть пускали в ход,

если женщина согласна,

а теперь - наоборот:

ныне требуется сила,

а согласье - для чего?!

Без привычки трудно было,

а привыкли - ничего»...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены