Об очерке и рассказе

Виктор Шиловский| опубликовано в номере №239-240, февраль 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ недоработан и переходит на разговор. Вещи опять не показаны, а названы.

Гибнет Осипенко в тот момент, когда хочет укрепить лаву, а над его могилой произносят тут же речь.

«Да, ты угадал, я хочу тебе сказать, как мы интересно работаем. Вот смотри, один из нас при осадке удрал, а мы остались, и хотя смерть вырвала Осипенко, помяла тебя, но мы сделали свое дело. Мы - ударники, и я прав был тогда, когда думал, что если ударник захочет что сделать, то сделает. Сегодня - лучшее подтверждение. Знаешь, мы, по - моему, сильны духом, сознанием того, что мы строим, что мы обязаны работать ударно, иначе нас сомнут, опять придет в Россию помещик. Мы довели дело до конца, мне жалко Осипенко, но мне легко и приятно, что мы спасли машины, ведь нам можно давать уголь и с другого места».

Уверяю вас, товарищ, ваш герой сюит лучшей речи, а лучше бы этой речи не говорить.

Сюжетный рассказ - вещь электрифицированная, и в нее незачем вешать керосиновые лампы нравоучений. Нужно кроме того читателю дать волю, он должен сам делать выводы, он должен этими выводами себя обогащать.

Рассказ не вышел, как будто у него оборвали последние страницы.

И люди в рассказе слитны, неразличимы.

Когда пишете рассказы, больше всего думайте о сюжете.

Удлиняйте в вашем творческом процессе время планирования. Сперва спланируйте, а потом ставьте описания, они придут.

В рассказе нужно добиваться простой и не банальной четкости. Нужно читать чужие рассказы и смотреть, как они сделаны, нужно смотреть варианты рассказов больших писателей, черновики, стараться прикинуть, как люди достигали в искусстве настоящих результатов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены