Ночь в Феодосии

Г Гайдовский| опубликовано в номере №79, июнь 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Мне туда надо пойти.

- Идем вместе. Угостишь вином.

- Идем.

Он берет меня под - руку.

Через несколько минут мы приходим в низкий душный кабачок. Здесь накурено до такой степени, что сквозь плотный, лиловатый дым не видно соседа. За одним из столиков группа матросов с английского парохода. Что, если они меня запомнили? Но они пьяны и не обращают на меня никакого внимания.

Я слышу громкий голос, несущийся через весь кабак:

- Друг! Давно жду!... Иди сюда.

В углу сидит Сейфи. От прежней самоуверенности в нем не осталось ничего. Ворот его рубахи расстегнут, он пьян и бледен. С ним сидят пьяные татары. Мне освобождают место, приносят вино. Сейфи ложится грудью на стол и плачет пьяными, нелепыми слезами.

Я догадываюсь, что Быстров разрушил его планы, и он пришел вином заливать свое поражение.

- Друг! Друг милый! Для нее все, только для нее, для малютки Гюльсун. Ах, голова моя пьяная, вся поездка к черту. Пей, друг, пей, вино у Грека самое лучшее. Грек, вина!

- Вы пьяны, Сейфи!

- Я пьян? Врешь! Я не пьян. Сейфи не бывает пьяным. Сейфи тяжело. Орла обвели вокруг пальца.

Английские моряки пьют водку, не закусывая, напряженно смотря перед собой. Длинный, давно не бритый верзила, играет на гармошке. Один глаз его закрыт черным пластырем. Он раскачивается в такт музыке. Рядом с ним стоит маленький, толстенький грек, бьющий с неподражаемым мастерством в бубен. Пара эта напоминает мне кинематографических Пата и Паташона. Впрочем, я плохо соображаю.

Сейфи, пошатываясь, встает и обнимает меня. Мы куда - то идем, качаясь, наталкиваясь на других посетителей. В минуты просветления я шепчу татарину:

- Как вы не боитесь, Сейфи?

- Меня стерегут.

- Кто?

- Мои.

И точно, я вижу несколько фигур, неотступно следующих за нами. Его стерегут, его не выдадут. Сейфи, тебя ждет твоя маленькая Гюльсун в далеком Кутлаке! Сейфи, выпьем, милый!...

Душа моя полна любви к этому человеку.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены