Нитка от Уренгоя

Евгений Лучковский| опубликовано в номере №1230, август 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

ЧЕРНИКОВ. Я только что проехал.

ВОДИТЕЛЬ. Ну, если проехали, так и поехали с нами в рейс? Хоть сейчас.

ЧЕРНИКОВ. Поехали! У вас плети загружены?

ВОДИТЕЛЬ. (С заминкой.) Нет, однотрубки...

ЧЕРНИКОВ. Ах, однотрубки... Ну, так и без меня пройдете. А завтра загрузите плети и пойдете за мной!

ВОДИТЕЛЬ. Нет, уж лучше вы за нами. Потеряете время, но за нами...

ЧЕРНИКОВ. Согласен. Не сбегу.

...Алексей Иванович Черников, управляющий трестом, неторопливый человек высокого роста, в полушубке, в унтах, по виду – обычный трассовик, совершал свою будничную работу. И, глядя на него, трудно было предположить, что через несколько дней ему придется вылететь в Москву, на коллегию министерства, с тем чтобы лично доложить товарищам о результатах этой будничной, обычной, но очень важной для государства работы.

Назавтра, снова подпрыгивая и мотаясь за спиной Черникова в «уазике», я задал ему вопрос, который взял себе за правило задавать всем, с кем бы меня ни столкнула судьба на «малой земле».

– Алексей Иванович, – сказал я, – сколько вы еще собираетесь пробыть на Севере?

Он рассмеялся и как-то озорно, не по-взрослому взглянул на меня.

– А ты здесь остаться не хочешь? – Помолчал. И уже серьезно: – Каждый год собираюсь. Уже и прибаливать стал, и жена ворчит. Но ведь не будет «на земле» такой работы, не будет... Понимаешь, масштабов таких не будет, людей таких не будет, морозов не будет...

Он замолчал, углубленный в свои мысли, а потом совершенно неожиданно для меня весело заявил:

– Так что, пока не выгонят!..

– Как же, выгонят вас... – пробурчал Егорыч и углубился в созерцание зимника, потому что от здешних дорог можно ждать всего, что угодно.

Хроника ночных смен

Записки монтажника

Этой ночью мы вышли на угол поворота и заварили последний стык. Все! Даже как-то не верится... А на рассвете примчался с вахтовкой Муханов и сообщил сразу две новости: во-первых, говорит, ребята, вы обошли бригаду Дидука (мы, конечно, решили – шутит), а во-вторых, будет вам премия... Вот это уже реально и как-то приятно. И еще: придут в середине дня четыре трайлера, а это значит – перебазировка!

Мы съездили в Нью-Уренгой подкрепиться. Прозоров отпустил наших измученных сварщиков спать, но сказал, что один «доброволец» все-таки нужен, для подстраховки. Вызвался Леша Глебов. И вот все мы – дизелисты, монтажники, во главе с Прозоровым в последний раз отправляемся на трассу: нам нужно собрать свои железки, все закрепить, укрепить, погрузить «аэпки» и трактора на трайлеры и – до свидания. Техника уйдет по земле, а за нами прилетит «вертушка». Что ж, мы – перелетные птицы, такая у нас профессия. Закончили здесь – поехали дальше.

...Мы сворачиваем на трассу, и вдруг, позолоченная низким солнцем, ослепительным желтым блеском вспыхивает прямая струна трубы. Мы-то знаем, что она черная, но, видимо, случайная причуда ракурса делает ее янтарно-желтой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Талант мыслить

Новосибирский Академгородок: единая система подготовки научной смены