Несите цветы Генишу

С Черня| опубликовано в номере №156-157, июнь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Только миллионы молодых париев - изгнанников из каст, нечисть и чернь, по учению браминов, - не преклоняются богу Генишу.

Религиозные обряды и вековые традиции создали кровавые обычаи сект и каст. Есть ли в любой другой стране такое множество обожествленных предметов и животных, как в Индии?

Священные города Бенарес и Касси привлекают тысячи паломников, пилигримов. Священна река Ганг, так же как священна индийская корова, которую никто не имеет права тронуть. Смертельный укус ядовитой змеи индус почитает за благо, ибо кобра - священна. Священная книга Пуранас превратила индусскую женщину в безропотную рабыню своего мужа...

И только уличным нищим йогам, «размышляющим» на горячих угодьях или острых шипах, только им «понятен смысл индийской души»...

Индия - страна неразгаданных чудес и векового рабства. Хищники британского империализма превосходно используют религиозное затемнение индусских масс. Империалистические захватчики впаяли в корону его величества короля Великобритании сверкающую жемчужину Индии, в которой отражается золото и руда, хлопок и чай.

Жемчужина дала трещину...

Нищета, измена и поражение -

вот их участь, вот вся их жизнь.

Эдуард Скаулер

Жемчужина дала трещину, и весь мир увидел язвы человеческой нищеты, бедствий и чудовищного угнетения.

В Индии 1800 тыс. рабочих. Из них на плантациях занято 800 тыс. человек. Это неполные, официальные цифры. В число рабочих входят сотни тысяч детей от 9 до 12 лет. На чайных плантациях в Ассамской провинции работают дети, начиная с трехлетнего возраста.

В индийской промышленности занято всего 225 172 рабочих с 9 - до 14 - летнего возраста. На полевых работах, на чайных и хлопковых плантациях занято 126 тыс. детей. Трехлетних ребят приучают обрывать чайные листья с деревьев. Шестилетних - складывать листья и подростков - таскать тяжелые корзины.

На джутовых предприятиях в Бенгалии работает 36 286 детей. В одном промышленном городе Мадрасе дети составляют 21% всех рабочих. На бомбейских фабриках после обследования выяснилось, что 50% всего состава промышленных рабочих - молодежь от 9 - до 18 - летнего возраста. Из них 74% работает 10 часов в день и выше и только 26% - 9 часов в день. В многочисленных мелких предприятиях рабочий день молодежи равен 12 - 14 часам.

Молох капиталистической рационализации пожирает в Индии все большие массы молодежи. Детский труд наиболее дешев и наиболее безопасен в представлении англичан. Вот почему даже в рудниках и шахтах Соединенных провинций занято 10 тыс. детей до 10 - летнего возраста.

Взрослый рабочий в Индии получает в месяц 33 рупии (около 28 руб.). Женщины и молодежь получают только 16 рупий (13 р.). На чайных плантациях в Ассаме подростки получают от 5 до 7 рупий (в среднем 5 р.) в месяц.

Но английским колонизаторам и туземным кровососам этого мало. Они прислушиваются к голосу капиталистической рационализации буржуазных стран и вторят им, требуя повышенных темпов. Но темпы могут быть разными, в зависимости от условий. Рационализация на индусских предприятиях заставляет полуголодных рабов работать на конвейере. Рационализация систематически не доедающего человека заставляет при старых машинах и способах производства работать, вместо двух, на четырех станках. Рационализация выразилась в том, что в джутовой промышленности установлена шестидесятичасовая рабочая неделя при той же голодной зарплате.

В грязных, захарканных человеческой кровью кварталах индусских городов частые гости чума, холера и другие заразные заболевания. В Индии условия труда и условия жизни создали рекордную для всего мира цифру средней продолжительности человеческой жизни.

На первом году жизни в Англии из тысячи человек умирает 172. В Индии из тысячи человек на первом году жизни умирает от 572 до 828 человек. В 1901 г. средняя продолжительность жизни индуса равнялась 25 годам. В 1921 г. - средняя продолжительность жизни уже была равна - 22 годам.

Нищета и голод, эксплуатация и угнетение заставляют индуса говорить о своей стране: «Вся Индия ходит с пустым желудком».

Но ко всему этому еще добавляются религиозные изуверства сект и каст.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На великом переломе

Из речи на XV съезде ВКП(Б)