Несите цветы Генишу

С Черня| опубликовано в номере №156-157, июнь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Из городов движение перебрасывается в деревни. Вспыхивают волнения в Пенджабе и Бардоли. Крестьяне отказываются платить налоги. С копьями и вилами они идут на вооруженные фаланги английских войск. Вспыхивают волнения в туземных княжествах Майсоре и Гайдарабаде. На чайных плантациях Ассамской провинции проводятся забастовки.

В Шолопуре - революционное восстание. В городе создается совет. В Чйттагоне - кровавая баня. В Пешаваре развеваются красные знамена. В Бомбее, Калькутте и Дейли - баррикады на улицах. В городах создаются боевые дружины рабочей самообороны. В деревнях собираются отряды крестьянских партизан: «Красные рубахи». Индия в огне восстания! Наперекор всему! И прежде всего, наперекор - Ганди!

Махатма Ганди - человек в роговых очках и набедренной повязке лати - говорит: «Не революционное восстание, а пассивное сопротивление... Мы не против английского владычества... Мы не хотим кровопролития».

Махатма - великая душа, вождь - говорит: «Англичане запретили добывать соль, а мы будем ее добывать незаконно. Англичане хотят продавать манчестерскую ткань, а мы будем носить кодр, сотканный индусами»..

Ганди помогает национальный конгресс Индии.

Англичанам и туземным магараджам Ганди нужен. Ганди для них - это своеобразная отдушина индусского недовольства. Но когда движение перерастает рамки гандизма, когда революция перехлестывает через дозволенные границы, Ганди создают ореол мученичества, его увозят в тюрьму. Таким путем пытаются разбушевавшуюся стихию революционного порыва вернуть в рамки гандистского корыта.

О Ганди рассказывают: «Когда Ганди в одной провинции проповедовал народу, кто - то из толпы выступил против него и вышучивал его речи. Этот человек тут же превратился в свинью».

Отсюда мораль: против Ганди нельзя выступать. Ганди - почти Ментрейя, сошедший с лика Будды. В Гималаях о Ганди говорят, что в него стреляли из пушек, но он оставался невредим. В Ассаме о Ганди говорят, как об исцелителе от всех бед.

Но революционная Индия сметает прочь болтовню Ганди и его приспешников из национального конгресса. Индия просыпается от веками тянувшегося сна. Она подымается и стряхивает с себя отвратительную накипь британского империализма и туземного капитала.

Туземного рабочего движения с каким - нибудь классовым характером в Индии не существует.

Третий конгресс социалистического интернационала 1928 г.

Пробковый шлем и стэк - внешние признаки колонизатора. Пробковый шлем появляется всюду, где открываются ценные ископаемые индийских недр. Стэк замахивается там, где нужно усилить темп работы. Стэк больно бьет тех, кто осмеливается роптать.

Но вот в Пенджабе выбили стэк из рук англичанина. В Шолопуре слетел пробковый шлем с головы колонизатора.

Революционная молодежь Индии в первых рядах борется против британского империализма. Национальный конгресс и его вожди: Джавархарлала Неру, Боза и другие - призывали молодежь вести борьбу «умеренными действиями». Но молодые текстильщики Бомбея первыми пошли в пикеты. Молодые железнодорожники были застрельщиками в борьбе с патанами - штрейкбрехерами.

Революционная молодежь - опора индийских красных профсоюзов - «Гирни Камгар». Эти профсоюзы растут с каждым днем. «Гирни Камгар» текстильщиков вырос с трехсот двадцати четырех членов в 1928 г. да 54 тыс. В январе 1929 г. он насчитывал уже 65 тыс. членов. В настоящее время есть все данные предполагать, что «Гирни Камгар» насчитывает не менее 80 тыс. членов. Это в то время, когда реформистские профсоюзы имеют в своих рядах всего лишь 6 тыс. 740 членов. Революционные выступления последних недель показали, что молодежь играла значительную, а иногда и решающую роль в революционных событиях Индии.

Буржуазия прилагает все силы к тому, чтобы отвлечь индийскую молодежь от революционной классовой борьбы. Для этого создаются бойскаутские организации, огромные средства расходуются на христианский союз молодых людей, имеются многочисленные религиозные, теософские (познание божества в состоянии экстаза) кружки и так далее.

Буржуазия Индии, окончательно сросшаяся с великобританским империализмом, опасливо глядит на Китай, где во многих провинциях уже развеваются красные знамена советской власти.

Мелкобуржуазное влияние сказывается на целом ряде юношеских организаций национально - освободительного характера.

Бомбейская лига молодежи, которая пишет в своем журнале «Юный Освободители», что «Ганди честный и чистосердечный защитник империализма», тем не менее солидаризуется с национальным конгрессом и его вождем Неру. Но это не мешало ей вывести недавно в Бомбее на демонстрацию молодежь под лозунгом: «Да здравствует революция». Эта путаница чрезвычайно характерна для многих мелкобуржуазных организаций молодежи Индии.

В 1927 г., в Пенджабе была создана организация революционной молодежи - «Науджаван Бхарат Сабха», в скором времени она насчитывала в различных городах провинции 6 тыс. членов. «Науджаван» 9 августа 1928 года правела первую конференцию а городе Амритсаре. Революционные слова на этой конференции были подкреплены выводом: порвать с национальным конгрессов, который предает интересы трудящихся.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Пульс эпохи не пропущен

Заметки о литературном молодняке