Неорганизованный человек

Леонид Пасенюк| опубликовано в номере №694, апрель 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Прошло немало времени - я «подковался». Не знаю, откуда у меня такое упорство взялось, даже интерес. Но только не хотелось когда - нибудь опять пережить такую обиду, как в тот день, когда мастер провел китайцев мимо моего станка.

Я обратил внимание на быстрорезы. Почему - то считалось, что быстрорежущая сталь не выдержит нагрузки, которую дает ось при черновой обработке. Однако вплоть до бурта, где кончалась «шейка оси», не слишком много нужно было снимать металла.

С таким слоем быстрорезы на других станках справлялись успешно - в этом я уже убедился. Я прикинул и решил работать комбинированными резцами. На толстых, с наплывами буртах оставил победиты особой заточки, а на «шейке» закрепил быстрорезы.

Но на этот раз я не самовольничал. Позвал мастера. Он подошел и начал потирать руки с таким видом, будто хотел сказать мне что - то чрезвычайно приятное. Но я знал, что приятного мастер ничего не скажет, просто у него привычка такая.

- Ну - с?... - Никита Петрович взглянул на меня поверх очков выцветшими глазами. - Опять станок не ладит? Опять тебе резцы с напайками сверхтвердого сплава?... Не могу, мил человек. Не могу!

- Хорошо, хорошо, - закивал я головой. - Но я хочу заменить победиты быстрорезами. Вот здесь, на «шейке».

- То есть как это заменить?

И я рассказал ему о своем замысле.

Когда Никита Петрович уяснил суть дела, он даже руки перестал потирать. Прокашлявшись, сказал:

- Гм, гм... Пожалуй, верно! Да, да, попробуйте. - Мастер сразу перешел на «вы». - Если что будет нужно, обращайтесь ко мне без стеснения.

Никита Петрович собрался было уходить, но вдруг вернулся к станку и спросил:

- Слыхал я, стихи пишете? Похвально, одобряю... Любопытно бы, так сказать...

Я почувствовал, что медленно и неотвратимо краснею.

- Полагаю, о рабочем классе пишете... У вас это должно получаться. Соприкасаясь, так сказать...

Заговорив уже не с рабочим, а с «поэтом», Никита Петрович перестроил свою речь на выспренный манер. Но мне вовсе не было смешно. Старик не угадал: как раз о рабочем - то классе стихов я не писал.

Но дело не в стихах.

Заменил я победитовые резцы быстрорезами - и они выдержали, хотя нагрузка была подходящая. Редко мне теперь приходилось бегать в «заточку». Выработка поползла вверх. И опять, лишь только я входил в заводской корпус, у меня начинало пощипывать глаза. Этакая глупая впечатлительность!

Как - то пришел я вечером заступать в ночную смену. Мой напарник, Костя Оглядкин, тощий, остроносый парень, готовил к сдаче станок. Он все еще не решался заменить победиты и работал по старинке, не очень прибыльно... И вдруг подзывает нас Никита Петрович. Лицо у него сердитое, красное, голос взволнован.

- Срывается график, товарищи! Сборочный цех простаивает из - за нехватки осей. Надо постараться и дать двойную выработку.

Оглядкнн запротестовал:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На шестом материке

Дневник Антарктической экспедиции