Наташа

М Воробьева| опубликовано в номере №511, сентябрь 1948
  • В закладки
  • Вставить в блог

Неожиданно Панфиловна простудилась. У неё, как она говорила, «поломалась поясница». Ещё больше пожелтевшая, она лежала без движения в постели и то и дело принималась ругать себя:

- Стара, а дурна! Развязкой выбегла... Это под самый-то опорос! Бить некому!

Наташа грела ей песок для припарок и по нескольку раз в день бегала к свинарникам, чтобы удостовериться, нет ли «почину».

Она старалась во-всю, потому что мороз прихватил дорогу и наконец приехала долгожданная передвижка. После сердитых причитаний Панфиловна отпустила её в кино. Не заходя даже к матери, Наташа заспешила в клуб. Там было темно, но сеанс ещё не начался - что-то не ладилось с мотором. Рядом с механиком с оплывшей свечой в руках стоял Прошка и по своему обыкновению давал какие-то советы. Разъярённый неудачей, механик всё больше нервничал и цедил сквозь зубы:

- Шёл бы ты до дивчат...

Наташа села около дверей и от нетерпения принялась заплетать косички на бахроме своего полушалка. Как только дали свет, в зал вошли Сенька Макагонов и ещё какой-то высокий, плечистый парень в чёрном драповом пальто и серой кепке. Рядом с обветренным лицом секретаря его лицо казалось необычайно светлым, и Наташа позавидовала: «Вот бы мне такое!»

Сенька, заметив, что рядом с Наташей сидят его братишки, протискался к ним и буркнул:

- Марш наперёд, там для вас виднее-Старший из них, Федька, сердито дёрнул младшего, Ваську, за рукав и пробрался с ним к остальным ребятам, сидевшим прямо на полу между первым рядом и экраном...

Спутник секретаря опустился рядом с Наташей и повернулся к ней. Кепку он уже снял, русые гладкие волосы были у него аккуратно зачёсаны над широким белым лбом, и Наташа подумала, что это гораздо красивее, чем тот отчаянный чуб, который обычно взбивал себе Прошка.

- Какая сегодня картина? - поинтересовался незнакомец.

- Ну, эта... ну... «Аршин ал малан», - зардевшись, ответила Наташа.

- Наверное, «Аршин мал алан»... - поправил её он, и добродушная усмешка тронула его крупные губы.

Наташа рассердилась: «Вот приедут такие из города и воображают, что они умнее всех. И совсем нет в нём ничего хорошего: глаза колючие, и не поймёшь, какие, - нето серые, него зелёные.»»

- Как можем, так и балакаем, - бросила она, намеренно подражая клавкино-му говору, ещё и плечом дёрнула строптиво, совсем как та, когда Панфиловна её пробирает, и тут же почувствовала, что это не понравилось её собеседнику.

- В звене работаешь? - снова спросил он, на этот раз гораздо суше.

Наташа окончательно смутилась, пробормотала «угу» и, опустив голову, принялась торопливо расплетать косички на полушалке. Приезжий отвернулся к Ма-кагонову. Наташа навострила уши. С первых же фраз их беседы она поняла, что Сенька относится к своему товарищу с большим уважением, даже раз назвал его по имени и отчеству - Николаем Ивановичем, а тот из всех колхозных дел больше всего интересуется работой молодёжных звеньев и послезавтра поедет дальше, как он сказал, «по епархии».

«Из руководящих», - догадалась Наташа ещё и потому, что говорил-то больше Сенька, а Николай только задавал короткие вопросы. Ей понравился его голос, низкий, чуть-чуть глуховатый, и она усмехнулась, вспомнив жалобы бабки Дарьи на прошкин «дишкант», от которого «в ушах свербит». Обычно при первых стрекочущих звуках киноаппарата Наташа почти переставала дышать в ожидании тех чудес, которые откроются ей с экрана. Но сегодня она первым долгом, осмелев в темноте, глянула на Николая. Он сидел, вытянув шею, нижняя пухлая губа выдавалась у него немного вперёд, как будто он был чем-то обижен.

«Наверно, на меня... - встревожилась Наташа. - Чего это я вздумала с ним так балакать?» Но сейчас этого уже никак нельзя было поправить, и она тоже стала смотреть картину.

Там по разукрашенным комнатам ходил чернобровый парень и пел: «Что со мной... Что со мной...» - Наташа вмиг поняла, в чём тут дело: «Ну ясно - влюбился!» Вероятно, она даже сказала это вслух, потому что Николай тут же прошептал ей:

- Это ты сразу сообразила, а балакать не можешь!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены