На парашюте с киноаппаратом

А Минов| опубликовано в номере №186, апрель 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Потянул за кольцо... Точно котенка за шиворот, меня встряхнул парашют, грубо отбросив куда-то в сторону...

И я повис под большим белым зонтом!

Сдвинув на лоб очки, и поправив ножные обхваты, я в беспокойстве искал своего партнера... Где же Мошковский?

Я оглянулся назад; раскачиваясь как на качелях, он висел несколько выше меня...

«Скорей - повернуться!» - пронеслась мысль, и только тогда я понял, что допустил ошибку, не учтя в своих расчетах большую вероятность этого довольно сложного маневра.

Не теряя ни одной секунды, я захватил над головой одну из лямок и, подтянув ее вниз, опустил кромку парашюта. Другой рукой я захватил две лямки с противоположной стороны и, не подтягивая их, вращательными движениями тела заставил купол парашюта повернуться вокруг опущенной кромки.

Теперь мы висели лицом друг к другу... Нас отчаянно качало. Мошковский что-то крикнул мне, но я не разобрал... И вдруг неожиданно заметил, что он довольно быстро догоняет мой парашют.

Это было вторым сюрпризом для моих расчетов - он оказался тяжелей меня и поэтому шел с большей скоростью снижения.

Быстро отстегнув ремень, я вытащил «Кинамо», крепко прижал к лицу и стал ловить Мошковского в видоискатель...

Захватив над головой подвесные лямки и согнув в коленях ноги, он висел на парашюте чуть-чуть выше меня.

Я нажал кнопку. Аппарат с характерным треском заработал... Съемка началась и... оборвалась!...

Диким рывком меня дернуло в сторону... Я едва не уронил аппарат... И когда сообразил в чем дело, то пришел в отчаяние - парашют повернулся, и я снова вишу спиной к Мошковскому.

Это нагретый воздух, поднимаясь с земли, образует восходящие потоки или то, что иногда образно называют «воздушными ямами».

Не желая сдаваться, я быстро спрятал в сумку «Кинамо», захватил подвесные лямки и после двух-трех попыток повернул парашют... Но партнер мой удрал - он болтался значительно ниже меня, скрываясь при качке под своим парашютом.

Однако я вынул «Кинамо»... и сейчас же, с чувством горькой досады, спрятал в сумку. Земля приближалась, и я рисковал не успеть приготовиться для приземления...

«Завтра исправим ошибки», - решил я, прикрепляя сумку к ремню, - «заберемся повыше, и тогда хватит времени для всего»...

Захватив над головой все четыре лямки, я приближался к земле... «Не упасть!» - вспомнил я за секунду перед тем, как, коснувшись ногами земли, сильным рывком подтянулся на лямках...

Я приземлился совсем рядом с Мошковским, устояв на ногах.

- Ну, а как с повторением съемки? - спросит автора разочарованный читатель.

Повторение не состоялось. «Кинамо» в тот же вечер увез кинооператор Давидсон, срочно направленный для съемки «Праздника урожая» в один из ближайших колхозов...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены