На парашюте с киноаппаратом

А Минов| опубликовано в номере №186, апрель 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вот это и называлось на кино-языке - накрутить «салат», а отсюда и «кино-кулинар», как мы называли Сидорова, и «кино-салатница» - его аппарат.

Мы решили, что сейчас его подвела камера, во время съемки каких-нибудь заманчивых картинок с «птичьего полета», и он дал сигнал летчику идти на посадку, чтобы на земле устранить неисправность. Однако, наблюдая за аэродромом, мы заметили, что самолет рулит к ангарам. Следовательно, дело не в «салатнице», а, по-видимому, в не исправности мотора...

Ожидать Сидорова не хотелось. Очень не хотелось откладывать прыжок, к которому все было готово, и поэтому, взглянув на Мошковского, вопросительно смотревшего на меня, я принял решение прыгать...

Сердце сжалось... Нарастало волнение... Но, стараясь внешне казаться спокойным, я похлопал Мошковского по плечу и, улыбнувшись, показал жестами, что сейчас будем прыгать. Он радостно закивал головой, но и в его глазах я прочитал беспокойство...

Так играя друг перед другом, словно заправские артисты, мы стали готовиться к прыжку.

Дверь открыта...

Я стоял на правом коленке на полу самолета и, держась рукой за косяк, высунулся из дверей.

Самолет, направленный строго против ветра, летел над аэродромом. Мы приближались к его центру, отмеченному большим белым кругом, который с нашей высоты казался маленьким колечком.

Плавным движением левой руки, протянутой по направлению к пилоту, я резко осадил 900 лошадей, гениально спрятанных чародеем-человеком под стальными цилиндрами двух небольших моторов... Рев сразу уменьшился и самолет, сбавивший скорость, казалось, не хотел продвигаться вперед.

Круг медленно ползет под самолетом... И вот мы точно над центром аэродрома. Пора!...

Вежливым жестом я пригласил Мошковского к дверям. Он подошел, захватил правой рукой вытяжное кольцо и, став точно в такую же позу, которой мы обучали парашютистов на земле, - застыл в напряженном нетерпении...

Это был уже не Московский, а комок нервов, готовый оттолкнуться при малейшем прикосновении к нему.

Я поднялся с колена, взял в правую руку кольцо, а левой ощупал сумку с «Кинамо». Все в порядке!

Высунув голову из дверей, я посмотрел вниз - мы были почти над ангарами... Сейчас надо прыгать...

Волнение, достигшее в «последние секунды максимального предела, как-то сразу оборвалось... Не отрывая глаз от плывущей под самолетом земли и занеся руку над плечом Мошковского, я спокойно рассчитывал прыжок, как это делал уже десятки раз во время занятий с парашютистами...

- Давай!! - закричал я пропавшим в реве моторов голосом и ударил рукой по плечу...

Мошковский рванулся вперед, оттолкнулся ногами и нырнул вниз головой...

Быстрым движением я занял место в дверях, крепко сжал вытяжное кольцо и как только Мошковский (после счета - раз!... два!) открыл парашют, - ринулся вниз...

Сильной струей от мотора меня ударило сбоку... Я неуклюже падал, захлебываясь воздухом... Неудержимо хотелось вырвать кольцо, но рассудок работал... И стремительно падая, я удерживал руку и машинально считал:

- Раз!... два!...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены