На парашюте с киноаппаратом

А Минов| опубликовано в номере №186, апрель 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Если читатель рассчитывал под этим заманчивым заголовком найти захватывающее описание головоломного трюка, ради денег или славы выполненного отчаянным американским кинорепортером, то ему, к сожалению, придется разочароваться.

В этом очерке рассказано об одном из «рабочих моментов» съемки инструктивной кинофильмы «Парашют», в постановке которой автор принимал близкое участие.

Фильма, ставилась на фоне практических занятий с летчиками советской авиации, пожелавшими получить парашютное «крещение», т.-е. выполнить один или несколько тренировочных прыжков с самолета.

Будучи руководителем этих занятий, автор одновременно выполнял роль режиссера, командуя «артистами», в которых на короткий срок превращались парашютисты и чью «игру» неистово накручивали операторы Союз-кино К. Сидоров и Г. Звенигородский.

Фильма «Парашют» скоро появится на экранах, и читатель сможет познакомиться подробней с тем, о чем по ходу очерка, имеющего ограниченную цель, он узнает вскользь и мимоходом.

Съемка близилась к концу...

Десятки прыжков были засняты с земли, с самолета, с которого прыгали, и с самолета, летавшего рядом с «чертовой колесницей» (так не совсем благополучно называли на аэродроме - конечно, только те, кто никогда не прыгал и не собирался прыгать - старенький «Фарман», поднимавший в воздух 5 - 6 парашютистов для того, чтобы они, оставив самолет на высоте 500 - 600 метров, возвращались на землю «пешком»).

Земные, сценки были накручены давно. Одним словом, было заснято почти все, что представляло интерес для инструктивной фильмы.

Однако, просмотрев на экране материал, мы не были удовлетворены. Три десятка добровольцев уже перешагнули грань, отделяющую простого смертного от «попрыгунчика», а нам ни одного раза не удалось заснять парашютиста с такого расстояния, чтобы зритель получил возможность хорошенько разглядеть фигуру и маневры летчика, спускающегося на парашюте.

Съемка с самолета, летающего вокруг парашютиста, не разрешала вопроса, так как, во-первых, было очень трудно удерживать парашютиста в кадре, а, во-вторых, при проектировании съемки на экран получалось впечатление, что парашютист кружится вместе с парашютом в диком танце.

Мы ломали голову над тем, каким образом заснять нужные нам кадры... И вот у меня возникла мысль о возможности разрешить вопрос съемкой с парашюта.

Для этого необходимо, захватив с собой аппарат, выпрыгнуть из самолета вслед за другим парашютистом и, рассчитав открытие парашюта так, чтобы, оказаться на одной с ним высоте, приступить к киносъемке...

Нужно ли говорить, что идея была встречена с восторгом кинооператорами, как известно, имеющими слабость ко всему, что пахнет авантюрой или трюком.

После долгих уговоров и многократных клятв, что аппарат будет возвращен в исправности, нам удалось получить разрешение из кино-базы на использование для этой цели камеры «Кинамо». Это - небольшой автоматический аппарат, приводящийся в действие нажимом кнопки. По своим размерам, небольшому весу и устройству он удобен для работы без штатива и, конечно, совершенно незаменим при такой необычайной съемке, которую мы решили предпринять.

В качестве партнера я избрал всегда жизнерадостного и подвижного «попрыгунчика» Мошковского, выполнявшего во время занятий и съемок роль моего помощника и совершившего уже ряд тренировочных прыжков.

«Чертова колесница» была готова к полету. Оба мотора работали на малых оборотах, выплевывая дым и заставляя вздрагивать эту громадину, легко вмещающую 8 - 10 человек.

С «Кинамо» через плечо я стоял у самолета, на котором Сидоров укреплял веревками свой аппарат, и договаривался с ним о вылете и встрече в воздухе.

Затем я подошел к «Фарману», около которого уже лежали наши парашюты, охраняемые «кубиком», и сказал Мошковскому, надевавшему комбинезон:

- Итак, еще разок встряхнемся!

Он хитровато улыбнулся и добавил:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены