Мы живем в океане

М Григорьева| опубликовано в номере №946, Октябрь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

В северных широтах Тихого океана ведет промысел краболовная флотилия «Михаил Тухачевский». Это плавучий завод, моторные боты, транспортные суда с топливом, водой, производственными материалами. Сотни людей — моряки, ловцы, обработчицы — многие месяцы находятся вдали от родного берега.

Об их труде и жизни рассказывают фотографии и короткие заметки Марии Григорьевой, которая работает на плавучей базе библиотекарем.

Еще очень рано. Даже чайки в полусне. А ловцы на мотоботах — миля за милей — уходят от базы. Из воды то там, то здесь торчат бамбуковые удилища. На них номера и флажки с условной расцветкой нашей флотилии. Накануне старшины получили планшеты с указанием «полей» — и каждый мотобот идет своим курсом.

А на плавзаводе пока тихо. Девчата-обработчицы досматривают последние сны.

Лов удачный. В стропе, которую принимает Роберт Захаров, примерно тысяча крабов.

Каждый теперь на своем месте. Координирует усилия людей первый помощник капитана Николай Дульцев, бывший секретарь Владивостокского горкома комсомола. Уже проведена «пятиминутка» с мастерами, технологами, химиками, начальниками цехов. На «Тухачевском» объявлен массовый поход за бездефектный выпуск продукции.

Чтобы улов превратился в высококачественные консервы, нужно немало поработать и крабоварщикам, и обработчицам, и упаковщицам. Конечности крабов отделяют от панциря, варят в соленой воде, охлаждают, затем мясо извлекают из клешней и суставов на краборазделочных машинах, сортируют...

А вот дело дошло до упаковщиц: внутреннюю поверхность каждой банки покрывают лаком, а мясо обертывают пергаментом...

Хороший улов — хорошее настроение. И не только у девушек, трудовой стаж которых еще невелик, но и у повидавшего всякие морские урожаи ветерана крабофлота Н. М. Угленко.

Рейс длится не месяц, не два... Дни складываются не из одной работы. Бывает, голубая параллель соединяет нас с Сочи, и мы, соперничая с курортом, преобразуем верхнюю часть кормовой палубы в солярий, в спортплощадки. На открытых палубах траулеров идут в это время соревнования по стрельбе. Нередко на плавбазе организуются выставки наших художников, смотры художественной самодеятельности. Этим мероприятиям не может помешать никакой шторм, хотя однажды жюри в составе 10 человек, перебираясь на соседний плавзавод, едва не утонуло...

«Чтобы быть красивой, надо страдать», — говорит французская поговорка. В самом деле, какие муки испытывают женщины, сидя под раскаленными фенами! И все же мы с восторгом приняли решение руководства: открыть на судне «Каюту красоты». За работу взялась мастер своего дела Лилия Агаджанян.

Идут экзамены. Отвечает Борис Лебедев. На курсах судовых мотористов учатся многие ребята. Программа, рассчитанная на 419 часов, завершена.

...Последние ловцы возвращаются на базу. Плавание продолжается. Друзья и родные, провожая нас на путину, обычно желают тихой погоды, полных сетей удачи и семь футов под килем.

Пожелайте и вы нам этого!

Борт флотилии «МИХАИЛ ТУХАЧЕВСКИЙ».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере  читайте о «Фаусте петровской эпохи» загадочном Якове Брюсе, об Александре Ланском - одном из фаворитов Екатерины II, о жизни и творчестве Михаила Лермонтова, о русском и американском инженере-кораблестроителе Владимире Ивановиче Юркевиче, о популярнейшем актере Андрее Мягкове. О жизни и творчестве русского художника Ореста Кипренского и многое другое



Виджет Архива Смены