Мы тебе верим, Светка

Эльза Бадьева| опубликовано в номере №774, август 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Обеденный перерыв подходит к концу, а у девчат так и застыли в руках несъеденные булки и бутылки с недопитым молоком.

- У нас в Кургане будут бригады коммунистического труда, - будто раздумывает вслух чистенькая девушка. - На машиностроительном уже соревнование объявили: между бригадами борьба за это высокое звание началась.

Когда девушка уходит, Светка спрашивает, кто она. Оказывается, секретарь комитета комсомола треста Тамара Киселева. Светка недобро ухмыляется:

- Понятно... Чистенькая... В кабинете сидит!

- Ну да! - возражает ей Зоя Алексеевских. - Тамара с нами на одном доме работала. Маляром. Она после десятого класса по комсомольской путевке на строительство приехала.

Штукатуры расходятся по своим рабочим местам. Светка нехотя идет в свою бригаду.

И опять с ней начинает происходить что - то непонятное. Начинает казаться, будто уж не такие они ей друзья, эти парни из бригады каменщиков. И не так уж они к ней хорошо относятся... Светка реже и реже остается обедать с ними. Уходит к штукатурам в «курилку» и обязательно застает там что - нибудь новое. То Петр Тимофеевич девчатам о смежных профессиях рассказывает, то все вокруг нового номера стенгазеты соберутся, а то книжку коллективно читают. Светка садится на ящик возле двери и слушает.

В отличие от Светкиной в этой бригаде одни девчата. Только бригадиром - Петр Тимофеевич... Впрочем, есть еще один мужчина. Вернее, не мужчина, а совсем мальчик. Гоша Артамонов. Ему недавно исполнилось шестнадцать лет. Он у девчат в бригаде вроде завхоза: материалами заведует, инструментом. А девчат - двадцать семь. Все разные, все с характером, но между собой почему - то не ругаются. Чуть что - собираются в «курилку» и обо всем судят, спорят, решают сообща. Стенгазета у них выходит яркая, красивая - сам Петр Тимофеевич оформляет. А он художник. И в каждом номере газеты раздел: «Как красиво одеться». Разные фасоны рисуются, и пишутся объяснения к ним. Это кажется Светке совсем странным. Какое отношение может иметь фасон платья к текущим делам бригады, о которых говорится в газете?

А однажды Светка застает в «курилке» совсем необычное. В центре комнатушки стоит смущенная, раскрасневшаяся Нина Спиридонова и, держа в руках свертки, растерянно произносит:

- Ой, ну что это вы?.. Зачем?.. Спасибо... Большое спасибо!

Девчата вокруг нее шумят, аплодируют, подбегают целовать. Светка догадывается, что у Нины день рождения, и тоже подходит, поздравляет, целует ее в щеку.

Вырвавшись из объятий девчат, Нина убегает и возвращается с огромным кульком конфет.

- Девочки, угощайтесь!

Светке весело и как - то очень хорошо в этой большой, дружной компании. Хорошо и вместе с тем грустно. А грустно оттого, что все эти девчата не ее друзья. Светка невольно вспоминает: как часто случается, когда все - все, и знакомые, и родные, и даже она сама, забывают о ее, Светкином, дне рождения. А в бригаде штукатуров не забывают ни одного такого дня. Заранее покупают подарки, выбирать их бегают в магазин чуть ли не всей бригадой.

Прежде Светка смотрела на маляров и штукатуров несколько свысока. Считала: самый главный человек на стройке - каменщик. И всегда старалась подчеркнуть это превосходство. И если бы в строительной школе ее не приняли в группу каменщиков, она ни за что - ни за что на свете! - не согласилась бы учиться на маляра или штукатура. И вдруг теперь она ловит себя на мысли, что ее интересует работа в штукатурной бригаде.

Светка иногда даже выгадывает время, чтобы сбегать к белоусовцам в рабочие часы. Задержат, например, подвоз кирпича, каменщики простаивают, и Светка мчится к штукатурам. Прибегает туда и удивляется. Даже на улице слышно: девчата поют! И не как - нибудь, а очень хорошо поют. Светка входит и заслушивается. Нина Спиридонова и Валя Леонова запевают на два голоса песню о Сибири. Припев подхватывают все, и льется эта песня, ровная и широкая, как сама Сибирь.

Девчата поют и при этом бойко работают мастерками, шаблонами, затирают потолки, тянут карнизы, ровняют оконные и дверные откосы. Светка стоит, слушает и незаметно уходит к себе.

Приближается Новый год. Светкины соседки по общежитию шьют маскарадные костюмы, парни из ее бригады, лукаво подмигивая, потирают руки: «Эх, выпьем! Сам бог велел...» А штукатуры из бригады Белоусова тревожно совещаются; «Успеем ли?.. Ведь как бы хорошо сдать дом к первому января...» Светка с интересом рассматривает маскарадные костюмы, весело принимает приглашение парней «выпить и повеселиться», но самое важное для нее сейчас не бал - маскарад и не праздничное застолье. Главное, чтобы белоусовцы успели... Она приходит в их бригаду, даже когда не совпадают смены. Смотрит, как девчата работают, берет инструменты, пробует работать сама. Радуется, если у нее получается, и очень переживает неудачи. Девчата, не принимавшие прежде всерьез ее интерес к штукатурному делу, теперь охотно все объясняют и показывают. Зоя Алексеевских учит затирать откосы, Шура Михайлина берет в помощницы готовить раствор, Маша Гукова показывает всевозможные шаблоны карнизов. Накануне Нового года бригада работает очень напряженно, но по - прежнему весело, с песнями. К новогоднему балу белоусовцы тоже подготовились, и Светка знает даже, какие у девчат костюмы.

По этим костюмам она и пытается разыскать штукатуров в праздничной сутолоке новогоднего маскарада. Гремит музыка, шуршит серпантин, молодежь танцует вокруг нарядной елки. Светка чуть не каждому заглядывает в лицо, но никого из белоусовцев не находит. И только в разгар вечера руководитель клубной самодеятельности говорит ей, недоуменно пожимая плечами:

- Знаете, а они ведь так и не придут... Сказали по телефону, что пусковой объект заканчивают. Просили их номера из концертной программы вычеркнуть.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Встречи и люди

Из записной книжки туриста