Молодые моряки

В Успенский, Л Рогачевский| опубликовано в номере №604, Июль 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Эскадренный миноносец шёл, разрезая форштевнем речную гладь. С небольшого обрыва хорошо видны строгие обводы корпуса, мачты, надстройки, орудийные башни. Казалось, перед нами настоящий боевой корабль. А между тем это всего лишь самоходная модель эсминца, мастерски выполненная членом Московского военно-морского клуба Юрием Аксёновым.

... Когда зимой прошлого года учащиеся ремесленного училища № 71 собирались на экскурсию в военно-морской клуб, Аксёнов спросил:

- А что мы там увидим?

- Что увидим? - переспросил Косыгин, которого недавно избрали председателем комитета первичной организации Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. - Увидим многое. Ты ведь говорил, что любишь читать книги о море, о путешествиях в дальние страны, о подвигах наших моряков.

- Говорил.

- Ну вот. Значит, тебе интересно побывать в военно-морском клубе...

В клубе всё напоминало о морских просторах, о кораблях, которые под флагом СССР плавают на всех океанах и морях земного шара. И юношам казалось, что они явственно ощущают солоноватый запах моря, будто оно было где-то рядом, за широкими окнами.

А с каким интересом юноши осматривали учебные классы! Сколько тут для них нового: макет корабельного мостика, модели маяков, мин, торпед, компасы! А наверху, почти под самым потолком, колышутся яркие флаги расцвечивания.

- Каждый из вас, товарищи, - рассказывал командир-инструктор клуба. Василий Курлеев, - может приобрести флотскую специальность: стать рулевым, сигнальщиком, мотористом, может научиться грести, управлять парусом и получить звание старшины шлюпки... Многие, я знаю, заинтересуются и строительством моделей кораблей.

Курлеев отворил одну из дверей, и все вошли в лабораторию морского моделизма. Здесь жужжала дисковая электропила, несколько юношей работали у столярных верстаков и токарного станка. На большом столе и стеллажах стояли модели линкора, крейсера, торпедных катеров, эсминцев, яхт. Одни были уже закончены, другие готовились «сойти со стапелей».

- Неужели можно самому построить такую модель? - спросил Юрий Аксёнов, указывая на полутораметровый «корабль».

- Конечно, - ответил, оторвавшись от работы, моделист Владимир Бабушкин, электрик машиностроительного завода. - Были бы желание и настойчивость...

И комсомолец Юрий Аксёнов, вступив в члены клуба, стал строителем морских моделей. Он внимательно слушал объяснения руководителя секции морского моделизма Юрия Александровича Моралевича, присматривался к своим более опытным товарищам. И вот сейчас, после многих дней творческого труда, на воде испытывается его самоходная модель эскадренного миноносца с паровой турбинной...

Моделисты не замыкаются в стенах своей лаборатории. Многие юноши вступили в секцию гребне-парусного спорта и совмещают работу по строительству моделей с греблей, плаванием.

Хорошо, привольно на водной станции военно-морского клуба! Повинуясь сильным гребцам, быстро идут шлюпки, легко скользят белокрылые яхты. Около тридцати команд тренируется ныне на водной станции. Досаафовцы не только становятся хорошими гребцами, не только учатся лихо ходить под парусом. Они овладевают комплексом военно-морских знаний. Это значит, что каждый член шлюпочной команды обязан быть хорошим пловцом, должен владеть флажным семафором, то есть с помощью сигнальных флажков принимать и передавать различные донесения, должен ловко подавать бросательный конец и т. д.

Обучением шлюпочных команд руководят опытные командиры-инструкторы.

В военно-морском клубе выросли и спортсмены, хорошо владеющие парусом. Инженер Владимир Земцев на недавних городских соревнованиях занял первое место на яхте класса «Р-2». Член гребне-парусной секции молодой спортсмен Рыбалке хорошо ходит на яхте класса «Ерш», а инженер Априков - на яхте класса «М».

Многолюдно и оживлённо в эти дни на водной станции. Но и в классах военно-морского клуба не прекращается учёба. Вот в одном из классов группа юношей изучает сигнальное дело.

Гаснет свет. Зажигаются огни на электрифицированной панораме рейда. Четыре «корабля» идут разными курсами. На мачтах установлены клотиковые огни. Инструктор нажимает ключ. Все смотрят на клотик.

- Каким бортом к нам идёт катер, товарищ Борисов? - спрашивает инструктор одного из слушателей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере 2020-го года читайте о судьбе Дарьи Лейхтенберг-Романовской,  правнучки императора Николая I, оставшейся жить в России и принявшей советское гражданство, о тайнах, окутавших жизнь и смерть Александра Даниловича Меньшикова, об истории создания. портрета Эриха Рильке немецкой художницей Паулой Модерзон-Беккер, о «поэте бреда» как сам себя называл звезда Серебряного века Федор Сологуб, окончание остросюжетного романа Георгия Ланского «Право последней ночи»   и многое другое. 

Виджет Архива Смены

в этом номере

Перед осадой

Отрывок из повести