«Молодость Донбасса»

М Годенко| опубликовано в номере №634, октябрь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Построены хаты.

Мы - дома.

Хотя в Ленинград. Николаев

Мы седенькой маме

Привет посылаем.

(«День нашего рождения»)

На других страницах мы встречаемся с «комсомолкой - хозяйкой алмазных пластов». Она водит под землёй электровозы, вечерами любит сидеть у пруда, «и к ней подплывают кувшинки, как жёлтые стайки утят»; встречаемся со старым, опытным шахтёром Тарасом Феоктистовичем Рубаном, который увлекательно рассказывает о тридцатых годах - «последних днях обушка». Он рассказывает о том, как впервые появилась на шахте отечественная врубовая машина, которая превзошла американского «Сулливана».

Подкупает в книге то, что автор (или лирический герой) кровно связан со своим краем, с его людьми. Из стихотворения «Встреча с юностью» мы узнаём, что он работал на этой шахте, где сейчас видит ребят - ремесленников. В годы войны его «по глухим смоленским дорогам... солдатская доля вела», но мечтой он всё время был там, на родной донецкой земле. В стихах «Горошина угля» герой рассказывает о том, с каким чувством он поднял у разбитой платформы на Смоленщине кусочек угля:

Может, уголь тот был

не донбасский,

Но меня обступили бойцы.

И с какой - то любовью и лаской

Каждый трогал рукой антрацит.

После войны герой - корреспондент. И вот мы видим его дождливой ночью, идущего степью на шахту, «чтобы написать пятнадцать строк - срочных и необходимых всем».

В стихотворениях «Заря над миром», «Песнь негров» и «Предварительный разговор с Трумэном» автор поднимается до боевой публицистики, голос его при этом не срывается, не фальшивит, что иногда бывает у лириков. Последнее стихотворение показывает также и то, что у В. Труханова есть поэтические возможности для работы в области сатиры.

Но, расценивая выход этой книги как положительное явление, всё же необходимо остановиться и на её недостатках, а их немало.

Многие стихотворения, несмотря на отдельные удачные строки и строфы, ещё очень слабы в поэтическом отношении. Таковы «Солнце МакНИИ», «Куда ни посмотришь - маячат вдали...», «Сад», «Степь уходит». Сюда же надо отнести и произведения военного цикла: «Перед боем», «После освобождения».

Эти стихи изобилуют мало впечатляющими восклицаниями, вроде «Чудесная действительности новь!» или «Товарищ родной, если жизнь хороша - не петь мы не в силах с тобой!» Искренние чувства поэта, его интересные мысли зачастую выражены так неумело, что не доходят до читателя. Встречаются приблизительные рифмы, неточные поэтические образы, вроде:

Степь уйдёт,

И здесь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Подвиг

Из второй книги романа «Мирный город»