октябрьских атак.
Здесь
все,
что каждое знамя
вышило,
задумано им
и велено им.
Сейчас
прозвучали б
слова чудотворца,
чтоб нам умереть
и его разбудят –
плотина улиц
враспашку растворится,
и с песней
на смерть
ринутся люди».
С такой надеждой, с такой полновесной верой, с такой истовой мечтой звучит голос Маяковского, что одновременно и в партере и во всех ярусах легкое шевеление, словно люди, поверив в силу этой невозможной жертвы, готовы ринуться с мест. Но голос Маяковского звучит вдруг глухо и безжалостно, «сойдя на низы», где уже нет ничего, кроме бездонной правды непоправимого.
В Большом театре тихо, как было тихо лишь в Колонном зале тогда, в январские дни шесть лет тому назад. И слышно лишь легкое сипенье прожектора, в луче которого стоит поэт.
«Знамен
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.