нельзя причаститься
великому чувству
по имени -
класс!»
Он заставляет каждого чувствовать себя этой частицей. Торжественное сознание единства заставляет всех в зале воспрянуть. Наступает момент великолепного перелома, и голос Маяковского с низов горя вдруг одним «страшным рывком» восходит на вершины, с которых виден весь мир. Четыреста тысяч новых коммунистов идут заполнить собою брешь в рядах. Подымают якоря, уходя в море, боевые корабли. Зарываются в свинцовые глубины подводные кроты. Всем знакомая наизусть, столько раз пенившаяся на улицах, мечтательная и неукротимая звенит вдруг песня на весь зал Большого театра:
«По морям,
по морям,
нынче здесь,
завтра там».
Маяковский делает широкий шаг вперед. Он теперь на самом краю, на обрыве сцены. Он выпрямляется, словно он сейчас, как гейзер, ударил из - под земли:
«Напрасно
кулак Европы задран.
Кроем их грохотом.
Назад!
Не сметь!»
Высоко поднята над головой рука. Раскрыта ладонь. Широко растопырены пять пальцев. Маяковский как бы упирается в воздух перед собой. И ладонью книзу с высоты замаха рушит на Европу свой вывод:
«Стала
величайшим
коммунистом - организатором
даже сама
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.