— Предлагайте! — живо откликнулась Надежда Михайловна.
Я оглядел класс. Посмотрел на шкафы, на стены, парты, цветы в горшках — ничего, чем бы стоило любоваться, на глаза мне не попалось. А в классе уже стоял такой шум, что вообще всякое любование становилось затруднительным. Надежда Михайловна вздохнула. Я сел. Мимо моего уха просвистела пулька — это Чулков выстрелил из своей суперрогатки. Сова покачнулась и свалилась на пол.
И тут произошло нечто совершенно неожиданное и непредусмотренное. Дверь с треском распахнулась, я в класс влетела Катенька. Она была похожа на рысь. Воцарилась полная тишина.
Катенька схватила сову и повернулась к нам. Она задыхалась и никак не могла ничего сказать. Потом она выговорила:
— Ее уже раз подстрелили! Как вам не стыдно! Не дам! Не дам больше! — И тут она не выдержала и разревелась. Она стояла посреди класса со своей дурацкой совой и ревела во весь голос. Просто захлебывалась.
Ревела она минут пять. Никто ее не утешал. Надежда Михайловна встала у окна и смотрела на улицу, а мы смотрели на Катеньку и ее чучело.
Не знаю, как другим, но мне показалось, что это был действительно почти эталон.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.