Любуйтесь: почти эталон!

Андрей Кучаев| опубликовано в номере №1056, май 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

Юмористический рассказ

В японских школах есть урок любования. Об этом нам сказала учительница по труду Надежда Михайловна. По ее словам, урок любования состоит, собственно, из любования. Ставят какую-нибудь вещь на стол, садятся вокруг и любуются. «Воспитывают свой эстетический вкус, — говорит Надежда Михайловна. — Тренируют чувство прекрасного».

— Давайте введем такой же урок у нас! — предложил Земляникин.

— У нас таких уроков нет ни в программах, ни в методиках, — ответила Надежда Михайловна. — Но после занятий желающие могут остаться. Мы попробуем провести такой урок в порядке эксперимента.

Разумеется, даже в порядке эксперимента после уроков никто оставаться не захотел. Однако идея провести урок любования вместо урока труда всем понравилась, и мы попросили нашу учительницу сказать об этом директору. Директор дал разрешение провести такой урок.

— Ну, чем же вы хотите полюбоваться? — спросила нас Надежда Михайловна, когда наступил день урока.

Мы задумались: мало ли чем?!

— Видите, вы еще не придумали, а я знаю! — торжественно сказала учительница и подошла к двери класса. — Неси ее сюда, Катенька! — сказала она кому-то за дверью.

В класс вошла худенькая девочка с огромным портфелем. Учительница взяла у нее этот портфель, открыла его и достала оттуда чучело совы. Она поставила сову на стол.

— Подожди, Катенька, в коридоре пока. После урока ты ее отнесешь.

Конопатая Катенька посмотрела на сову так, словно прощалась с ней навеки, и вышла.

— Садитесь поближе, — сказала нам Надежда Михайловна. — Смотрите внимательнее! Вглядитесь в нее.

Мы сели вокруг чучела и принялись глядеть на него.

— Видите? Сколько экспрессии! Какие краски: сдержанные и мужественные.

Мы смотрели на сову во все глаза. Обыкновенная сова, чуть побитая молью, с пуговицами вместо глаз.

— Напрягите свое воображение, представьте этого ночного хищника в лесу, с горящими глазами, бесшумно парящего во мраке ночи!

Мы смотрели и видели, что часть перьев из совы выдернута, торчит соломенная начинка.

— Конечно, вы уже чувствуете волнение! Да, это действительно почти эталон!

Нам окончательно стало скучно смотреть на чучело, и в классе постепенно начался шум. Кто-то зевал, разговаривал, ронял что-то на пол.

Надежда Михайловна с тревогой оглядела нас — ей, наверное, было обидно за сову и свою идею. Мне стало ее жалко.

— Давайте полюбуемся чем-нибудь другим. Совой мы уже полюбовались, — сказал я.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены