La Belle Ecrilure

Лиза Макарова| опубликовано в номере №1730, Декабрь 2008
  • В закладки
  • Вставить в блог

В Москве открывается Современный музей каллиграфии

…Он растирает тушь на матовом стекле, добавляет воды. Размышляет — стоит добавить немного кожуры грецкого ореха или чуть-чуть конопляного масла? Кисточкой из меха тигра медленно проводит линию. Потом — еще одну…

Каллиграфия (от греческого «красивый почерк») — искусство красивого и четкого письма — родилось не вчера. Говорят, что история китайской кисти насчитывает не менее 3000 лет: древние гадательные надписи на панцирях черепах и бычьих лопатках, относящиеся к эпохе Шан (XVI—XI вв. до н.э.), первоначально наносились с помощью кисточки, и только потом вырезались по кости ножом.

История хранит множество удивительных свидетельств того, как буквы становились картинами, отражая философию времени и целые научные картины мира. С 9 декабря изрядная часть таких свидетельств станет доступной москвичам и гостям столицы — в этот день состоится официальное открытие постоянной экспозиции Современного музея каллиграфии — в КВЦ «Сокольники» (Сокольнический вал 1, павильон 7).

В нашей стране это первый музей, посвященный искусству письма. Организаторы — «Национальный Союз Каллиграфов» и Выставочная компания MVК — хотят таким образом возродить забытое искусство каллиграфии, сделать его доступным, создать среду для его дальнейшего развития.

В музее выставят уникальные образцы письма, включая мировые шедевры. Это и примеры славянского письма, работы европейских мастеров, утонченные образцы еврейской школы каллиграфии. Среди экспонатов — примеры древней письменности, раскрывающие историю ее возникновения и отражающие новые грани изобразительного искусства. На полках нового музея расположатся инструменты для письма, отечественные и зарубежные книги по искусству каллиграфии, редкие рукописные издания, выпущенные единичными тиражами.

Будут выставлены и образцы прикладной каллиграфии — вышивка, гравировка на предметах быта и пр., а также — первая рукописная Конституция РФ. Ее подготовили совместными усилиями «Национального Союза Каллиграфов» и издательства «Редкая книга» (Санкт-Петербург). Кстати, нашу большую конституцию «от руки» можно будет сравнить с ее миниатюрным аналогом. А также полюбоваться крохотными конституциями США, СССР, стран СНГ, Азии и Европы — в рамках проекта «Тайны мировой каллиграфии».

Ведущие каллиграфы проведут мастер-классы для специалистов, а для обычных посетителей пройдут практические уроки письма. Ведь каллиграфия — это необычайно красиво, и радует не только шрифтовиков и дизайнеров, но и любого ценителя живописи и иллюстраций. Каллиграфия помогает лучше понимать живопись и техники художников.

«Смена» советует вооружиться лупой и внимательно рассмотреть каждый штрих, каждую капельку туши и наклон буквы, шероховатость бумаги, в совокупности передающие эмоции и мысли мастера.

На выставке будут представлены работы ведущих каллиграфов России, Белоруссии, Украины, а также экспозиция зарубежных каллиграфических школ стран Европы и Прибалтики, США, Израиля, Китая, Японии, Сирии, Монголии, ОАЭ, Турции, Австралии, Индии, Тайваня, Палестины, Иордании, Бразилии, Перу, Армении и Ирана.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

Во 2-м номере читайте о судьбе и приключениях блестящей княгини Екатерины Скавронской-Багратион, о жизни и творчестве великого Виктора Гюго, интереснейшее  повествование о подмосковной усадьбе Михалково, материал «Поэт-романтик Николай Гумилев»,  беседу   с молодым и очень ярким артистом Театра Романа Виктюка Иваном Ивановичем,  остросюжетную повесть Иосифа Гольмана «Пассажир сошел» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Книги – даром!

«Продавать книги – это преступление! Задумайтесь! Сегодня они продают книги, а завтра воздух и питьевую воду» «Похитители книг» (Россия, трагикомедия, 2003 год).

Лопасти искусства

Есть ли будущее у новых форм русского языка

Новый русский

Где гастарбайтеры учат русский язык

в этом номере

Константин Кинчев: «Я — не великий!»

Легенда рок-сцены — о правде, «самости» и «гитаре-кормилице»