Кругосветный перелет

С Сотников| опубликовано в номере №17, ноябрь 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

Здесь пришлось неделю ремонтировать аппараты: сменять прежние двигатели на новые, высланные из Америки в начале экспедиции, и ставить другие поплавки.

В ЭТО ВРЕМЯ, поставив новый мотор, английский летчик Мак - Ларей, вылетев с новым мотором из Агры, 23 - го мая был в Калькутте (Индия).

День 24 - го мая был роковым для англичан. С их самолетом произошла катастрофа: аппарат при посадке упал в воду и утонул. Летчики и механик спаслись.

Узнав о несчастии с Мак - Лареном, американская экспедиция, находившаяся в это время в Токио, пришла на помощь англичанам: на американский быстроходный миноносец был погружен запасной гидро - аэроплан и направлен в Аквиаб.

Таким образом, за два месяца с начала кругосветного перелета английская экспедиция перелетела расстояние в 10000 километров.

За это время двигатель менялся четыре раза, и вдобавок утонул самолет, на котором было начато путешествие.

Пробыв неделю в столице Японии, американские летчики отправляются в дальнейший путь, и 4 июня совершают блестящий групповой полет через Желтое море, опускаясь в Шанхае.

На этом пути (Япония - Шанхай) были расставлены морские суда на расстоянии ста километров одно от другого на случай, если бы с кем из летчиков произошло несчастие. Но все обошлось благополучно.

В ЭТО ВРЕМЯ Мак - Ларен со спутниками с 24 - го мая по 20 - е июня в Аквиабе ожидал прибытия второго аппарата, высланного американцами из Токио.

Только к концу июля прибыли они на берег Японии, тщательно готовясь к трудному перелету Япония - Америка.

24 - го июля они тронулись в путь; но в тот же день были вынуждены сесть близ Петропавловска на Камчатке из - за порчи мотора, отказавшего в работе.

Это был последний этап пути англичан. Дальше они уже не полетели.

Так неудачно кончилась на пол - пути их попытка совершить перелет вокруг земли.

Причин этой неудачи много:

Во - первых: тип аппарата, избранного для совершения путешествия, был слишком тяжел, 12.700 килограммов (775 пудов) для дальних перелетов; сложность системы «амфибия» была в ущерб его поворотливости и управляемости.

Во - вторых: к началу наитруднейших этапов пути англичане уже сильно устали и измотались как физически, так и душевно: ведь у Гавра и Аквиаба (да еще не раз) англичане были на волосок от смерти.

Все это вместе взятое и заставило их отказаться от смелой попытки обогнуть на самолете земной шар.

НЕСМОТРЯ на неудачу англичан, американцы не отчаиваются. 7 го июня они уже вылетают из Шанхая и 16 - го июля спустились в Хендоне - отправном пункте английской экспедиции.

2 - го августа летчики Смит и Нельсон вылетают на остров Исландию в Атлантическом океане. Третий летчик Уэд на перелете с Фаросских островов вынужден был спуститься в океан из - за порчи мотора и был подобран вместе с аппаратом проходившим судном.

На о. Исландии экспедиции пришлось задержаться из - за подготовки новых аэро - баз, потому что по предполагаемому прежде маршруту лететь не удалось из - за масс плавучих льдов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Хроника великих дней

Как развивались октябрьские события

С чего начать?

Первые шаги кружка химиков-комсомольцев