Кругосветный перелет

С Сотников| опубликовано в номере №17, Ноябрь 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

28 - го сентября этого года американские радио - станции передали всему миру коротенькую радио - грамму:

«Сегодня закончился кругосветный перелет американских летчиков. Пройдено 44.054 километра. Затрачено 175 дней.

То, что сообщили нам недавно радио - станции Америки, - не только очередной блестящий американский трюк. Совершившийся кругосветный перелет имеет громадное научное значение. Он является блестящим испытанием самолетов на выдержку в самых тяжелых условиях работы. Он доказывает, что пассажирские воздушные перелеты возможны на грандиозные расстояния в десятки тысяч километров и что даже кругосветные пассажирские путешествия, - самая возможная действительность для современной авиации.

Этот грандиозный опыт был задуман и выполнен американцами. Для экспедиции были тщательно построены специальные самолеты системы «Дуглас» с моторами «Либерти» по 400 лош. сил каждый. Крылья самолетов автоматически складывались, чтобы иметь возможность укрыть аппараты в небольшом помещении во время ненастья.

После долгого обсуждения американцы решили обогнуть земной шар с востока на запал, и маршрут намечался следующий: старт1) в С - А. С. Ш. Затем, Британская Колумбия и Алеутские острова, - перелет через Тихий океан в Японию (один из наитруднейших этапов пути), - Китай - Индия - Персия - Месопотамия Сирия - Турция - Болгария - Румыния - Сербия - Венгрия - Австрия - Германия - Франция - Англия (перелет через Атлантический океан) - Гренландия - Нью - Йорк - и, наконец, финиш2) на месте старта Кловер - Фильд, Санта - Моника, Калифорния.

Еще задолго до начала перелета, в первых числах февраля, из центральных американских авиационных складов началась отправка авиа - частей в намеченные остановочные пункты перелета.

Пятнадцать штук одних только запасных моторов направлено было в различные этапы 3) следования американской экспедиции. Принадлежности для самолетов упаковывались самым тщательным образом, чтобы не быть испорченными в пути через океан. На каждом упакованном ящике была начерчена особая диаграмма, на которой указывалось размещение и положение каждого инструмента.

Наконец, все было готово, и 17 марта в 91/2 ч. утра офицеры военной американской службы: Ф. Л. Мартин (начальник всей экспедиции), Л. Г. Смит и Л. Уэб со своими механиками покинули аэродром Кловер - Фильд, Санта - Моника в Калифорнии, начав перелет вокруг света.

Четвертый летчик, принимавший участие в экспедиции, Е. Г. Нельсон, вылетел накануне в С - Франциско для - проверки компаса и должен был присоединиться к остальным товарищам в пути.

Четыре «мировых крейсера», как окрестили их «янки», отправились в долгий и трудный путь.

НО НЕ ОДНА Америка отправила кругосветную экспедицию: англичане в свою очередь также организовали полет вокруг земли, при ней был намечен почти тот же маршрут, что и у американцев, но только в обратном направлении - с запада на восток.

В этом случае англичан интересовал вопрос не столько о кругосветном перелете, сколько о возможности установления воздушных сообщений со своими колониями и, главным образом, - с Индией.

Англичане снарядили лишь один аппарат - «амфибию» (земноводный). Это гидроаэроплан Виккерс по имени «Wulture» (Ястреб) был оборудован моторами «Нэпир» системы Лянон. Команда состояла из 3 - х человек: командир - летчик С. С. Мак - Ларен, его помощник - летчик Плэндерлейс и механик Андрюс.

- Организация и снабжение английской экспедиции были проведены не менее широко, чем и американской.

Дня нее английским авиа - заводом было сделано два совершенно одинаковых аппарата: один - для совершения перелета, другой - был отправлен в Японию, в г. Токио, в качестве запасного.

Запасы горючего были размещены в 60 местах пути следования летчиков.

АМЕРИКАНЦАМ не повезло с самого же начала. Благодаря бурной погоде, по всему побережью Тихого океана, тотчас же после старта, одна из трех вылетевших машин потерпела небольшую аварию, но быстро исправив повреждения, - скоро догнала остальные и все они 19 марта прибыли в Ситтль на побережье Тихого океана.

От Ситтля путь шел большею частью над морем, поэтому шасси были сменены на поплавковые, чтобы иметь возможность садиться на воду. Этот промежуток пути от Ситтля до Японии считался самым трудным, благодаря безлюдью края и частым туманам.

Американским миноносцам был отдан приказ крейсировать в море, чтобы подать летчикам помощь в случае аварии.

ШЕСТЬЮ ДНЯМИ позже отправился в кругосветный перелет и английский самолет. Он вылетел 25 марта из Колшлотта (близ Соутгемптона) и на первом же этапе чуть - было не разбился о береговые скалы близ города Гавра (Франция) так как ему пришлось лететь из - за густого тумана на небольшой высоте, чтобы не сбиться с дороги.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере  читайте о «Фаусте петровской эпохи» загадочном Якове Брюсе, об Александре Ланском - одном из фаворитов Екатерины II, о жизни и творчестве Михаила Лермонтова, о русском и американском инженере-кораблестроителе Владимире Ивановиче Юркевиче, о популярнейшем актере Андрее Мягкове. О жизни и творчестве русского художника Ореста Кипренского и многое другое



Виджет Архива Смены

в этом номере

Хроника великих дней

Как развивались октябрьские события