Художник - чувствилище своей страны, своего класса, - ухо, око и сердце его; он - голос своей эпохи.
(М. Горький)
Нужно учиться писать о людях и жизни так, чтоб каждое слово пело и светилось, чтоб лишних слов во фразе не было, чтоб каждая фраза совершенно точно и живо изображала читателю именно то, что вы хотите показать.
(М. Горький)
Подражать, значит - жить чужим умом, чужими мыслями, чужим талантом. Иметь нужду в подражании, значит - не иметь нисколько таланта при сильной охоте марать бумагу.
(В. Белинский)
Поэт мыслит образами, он не доказывает истины, а показывает её.
(В. Белинский)
Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, мыслям - просторно.
(Н. Некрасов)
Только те направления литературы достигают блестящего развития, которые возникают под влиянием идей сильных и живых, которые удовлетворяют настоятельным потребностям эпохи.
(Н. Чернышевский)
Мы утверждаем, что неясность миросозерцания есть недостаток настолько важный, что всю творческую деятельность художника сводит к нулю.
(М. Салтыков-Щедрин)
Работать надо непрерывно...
Печатать можно немного, но работать как можно больше.
(А. Чехов)
Стихи писать - не плод единыя охоты, но прилежания и тяжкие работы...
(А. Сумароков)
В писателе чрезвычайно ценен его собственный голос, которым он говорит в своих произведениях от себя. Если его нет, то и разрабатывать, значит, нечего.
В 1-м номере 2021 года читайте о сокровенных дневниках Михаила Пришвина, которые тайно вел на протяжении полувека, жизни реального Ивана Поддубного, весьма отличавшегося от растиражированного образа, о судьбе и творчестве Фредерико Феллини, об уникальном острове Врангеля, о братьях Загоскиных – писателе и флотском лейтенанте, почти забытых в наше время, новый детектив Анны и Сергея Литвиновых Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать…» и многое другое.
На Всесоюзной художественной выставке 1950 года