Художник в театре

опубликовано в номере №576, Май 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Расскажите, пожалуйста, читателям «Смены» о работе художника в Большом театре, - с этим вопросом обратился корреспондент «Смены» к заместителю главного художника Большого театра М. А. Петровскому. Ниже публикуем его ответ нашему корреспонденту.

Первый, кто зримо представляет себе будущий спектакль, - это театральный художник, и первое, что видит зритель на сцене, - работу художника. Художник - такой же равноправный творец и создатель спектакля, как и дирижёр и режиссёр.

Работа художника в спектакле начинается с момента, когда он, впервые прослушав музыкальную и драматургическую ткань произведения, приступает к глубокому изучению соответствующей эпохи, стиля, костюмов. Нередко художнику приходится для этого выезжать на место действия событий, знакомиться с историческими, музейными материалами или изучать жизнь того или иного советского села, города, завода.

Замечательный художник Большого театра В. В. Дмитриев сделал много интересных работ: «Руслан и Людмила», «Пиковая дама», «Вражья сила», «Проданная невеста», «Пламя Парижа». Природа наделила Дмитриева исключительной музыкальностью. Он с необычайной быстротой и тонкостью проникает в мысли и чувства героев произведений классических и современных композиторов. По нескольку раз возвращался В. В. Дмитриев к самым любимым и волновавшим его темам и всякий раз находил новые декоративные решения. Одно из лучших творений художника - его декорации к опере «Пиковая дама». Кто хоть раз видел её на сцене Большого театра, навсегда запомнит картину «У Канавки»: уходящий по диагонали в глубь сцены фасад Зимнего дворца, пустынную набережную, глухую ночь...

Хорошо знавший специфику оперного театра, художник П. Вильямс создал прекрасные спектакли: оперы «Евгений Онегин», «Иван Сусанин», балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка».

Неразрывно связано с Большим театром и имя художника Фёдора Фёдоровича Федоровского, великолепного знатока русской музыки, русской оперы. Созданное им оформление ряда спектаклей вошло в сокровищницу советской театрально - декорационной живописи.

... На сцене идёт опера М. Мусоргского «Хованщина». Медленно раздвигается занавес. Возникают первые звуки «Рассвета на Москве - реке». Зритель видит восход солнца. Вот засверкали высокие куполы Василия Блаженного, переливается серебристая Москва - река, становятся видны кремлёвские стены, Спасские ворота, деревянные постройки Замоскворечья... Эта поэтическая картина восхода солнца над древней Москвой, погружённой в сумрачную мглу, как бы символизирует грядущую зарю над Россией.

Много и плодотворно работают на сцене Большого театра и такие выдающиеся мастера декоративного искусства, как народный художник А. Петрицкий, заслуженный' деятель искусств Б. Волков, профессора М. Бобышев, М. Курилке и многие другие.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменательной встрече Марлен Дитрих с Константином Пустовским, о жизни Сергея Ивановича Ожегова и создании его «Словаря русского языка»,  воспоминания очевидца и участника ликвидации последствий чудовищной Чернобыльской катастрофы,  о жизни и творчестве незабываемой  Рины Зеленой, о легендарной королеве Марго, окончание нового детектива Анны и Сергея Литвиновых «Мама против» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Связная Цзинь Фын

Продолжение. См. «Смену» №№ 6,7, 8 и 9