Кава-огонек

Ал Дунаевский| опубликовано в номере №590, Декабрь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Точно подмечено! - подтвердил Мельников. - И у нас есть такие хлопцы. Школа им общее образование дала, а в наших колхозных делах они слабо разбираются.

Королёва довольна! С её выводами согласился Мельников, её поддерживает комсомольский актив колхоза «Власть труда». Теперь в решениях этого вопроса она будет действовать ещё увереннее.

Началось всё это с того, что в областную школу, где учатся бывшие председатели колхозов, бригадиры, звеньевые, поступило в нынешнем году несколько новичков, окончивших семилетку. И тут выяснилось, что многие из них не умеют посадить фруктовое дерево, не в состоянии отличить один культурный злак от другого. Сельская школа не развила в них тонкой наблюдательности, тех качеств, которые, по определению старого русского учёного Ивана Александровича Стебута, называются «сельскохозяйственным зрением».

«Сельскохозяйственное зрение»... Как хорошо сказано!» - подумала Клава и занесла это меткое выражение в свою тетрадку.

Не каждая наша семилетка или десятилетка даёт такое «зрение» своим питомцам. С Клавой вместе учится, например, Лида, закончившая семилетку в Долгоруковском районе. Однажды Клава спросила её:

- Был ли в твоей семилетке пришкольный участок, ставились ли на нём интересные опыты?

- Не было ни того, ни другого, - ответила Лида.

- А на экскурсии в поле, на животноводческие фермы ребята ходили?

- И этого не было.

Королёва поговорила с другими новичками: такая же картина, как в Долгорукова. Клава решила: надо посмотреть, как в других школах готовят ребят к их будущей практической деятельности, - и с этими мыслями пришла в областной комитет комсомола. Клаву внимательно выслушали и посоветовали побывать в некоторых школах. Так она попала в мезенскую школу.

Прежде всего Клава познакомилась с учебно-опытным участком. У заросших травой грядок стояла преподаватель биологии комсомолка Анна Цуканова и горячо доказывала двум девочкам, что за прикреплённой к ним делянкой надо смотреть. За грядками лежал запущенный школьный сад. Обглоданные, заброшенные деревья. По всему было видно, что в этом безнадзорном саду вольготно живётся коровам и козам.

- Кто у вас за садом ухаживает? - поинтересовалась Королёва.

- Юннаты из пятого класса, - ответила Цуканова.

- А почему только пятиклассники? - спросила Королёва. - У вас же десятилетка!

Цуканова смутилась, но тут же стала объяснять, что она ведёт пятые классы, а за остальные не отвечает.

- Пусть другие биологи своими юннатами занимаются, а меня это не касается, - сказала она.

- Как не касается?! - возмутилась Королёва. - Вы же комсомолка, и всё вас должно касаться. Почему этот вопрос на комсомольском собрании не поставлен?

Королёва беседовала не только с учителями, но и с агрономами, зоотехниками.

Агроном и школа! Зоотехник и школа! Клавдия Королёва права, когда считает, что агроном, зоотехник, инженер МТС, равно как и другие специалисты сельского хозяйства, могут и должны помочь школе. Надо только привлечь их к этому делу, разъяснить им, что привитие ребятам трудовых навыков, любви к земле, к родному краю - это не частное дело одной только школы, а большое общегосударственное дело.

Хорошее, ценное предложение! Члены бюро Орловского обкома комсомола горячо поддержали Королёву и решили обсудить вопрос о связи сельской школы с окружающей жизнью вместе с агрономами, зоотехниками, председателями колхозов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о деятельности величайшего русского  мыслителя, философа, критика и публициста XIX века Владимира Сергеевича Соловьева, материал, посвященный жизни Лва Троцкого,  о жизни и творчестве нашего гениального баснописца Ивана Андреевича Крылова, о кавказском генерале Петре Степановиче Котляревском о котором еще при жизни ходили легенды, а сегодня, оставшемся в историческом тумане забвения,  окончание детектива Ольги Степновой «Моя шоколадная бэби» и многое другое.



Виджет Архива Смены