— А что, плохо?
— Гроб.
— Так я же космик. Погрузи и лети.
— Смотря что грузить.
Я сделал вид, что понял, и заговорщически подмигнул.
— Есть слушок — золото. В брусках, как в банке.
— Не все то золото, что блестит. В старые годы золотоискатели на Планете не мерли от радиации.
— А у вас мрут?
— Каждый пятый. Могилы — прямо в зыбучке. В больнице койки стоят в строю, как солдаты. Даже на лестничных площадках ютятся. Один сбежал — «рассказывал.
— Поймали?
— Ясно. Тут же и кончили. Вокзал на замок, охранники в белых балахонах — кто со счетчиком, кто с пистолетом. Я у заградительной сетки был — успел прорваться, пока не хлопнули. Ты на каком этаже?
— На втором.
— Завтра транспорт в шесть утра. Давай пораньше, пока лестницы не закрыли. Может, прорвешься. Спектакль увидишь — не пожалеешь.
Я сделал вид, что раздумываю.
— Страшновато.
— Как знаешь. Я лично не пойду — видел. А ты незнайку сыграй, если схватят. Скажешь, что кнопки в номере не работали — вот и сгонял в бар за кофе с котлеткой. Не поверят — отлупят. Только и всего.
— Масса удовольствия.
Румяный техник заржал, как лошадь.
— Дело твое, конечно. Может, и не отлупят. Все-таки космик. Зато «их» увидишь.
— Кого?
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
О своей работе в театре и кино, о поисках путей создания образа нашего современника рассказывает актер Валерий Золотухин журналисту Александру Марьямову