«Фауст» - сильная, впечатляющая трагедия человеческой жизни - принёс Гёте мировую известность. Но его славе не хватало одного: солнечного света, радости утверждения жизни. Вот почему, читая произведения другого всемирно известного писателя, товарищ Сталин написал на полях горьковской поэмы «Девушка и смерть»:
«Эта штука сильнее, чем «Фауст» Гёте (любовь побеждает смерть)».
В «Фаусте» печаль и смерть одолели больших, сильных людей, в том числе и самого творца - Гёте.
Погружённый в мир индивидуальных чувств, в искусство, природу, Гёте чуждался вопросов исторических и общественных.
Он умер великим поэтом, но маленьким человеком, рабом обстоятельств. Его темперамент, его жажда деятельности толкали к практической жизни. А жизнь в Германии того времени была жалка и убога.
Немецкое убожество «победило его и эта победа над величайшим немцем есть лучшее доказательство того, что немецкое убожество не могло быть побеждено «изнутри» (К. МАРКС).
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.