Каким спортом заниматься зимой?

опубликовано в номере №90, ноябрь 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

Начинающему конькобежцу лучше всего приобрести наиболее устойчивые коньки « Снегурочка» (4 - 5 р.). Научившись хорошо стоять на коньках, можно перейти на « Нурмис» (4 - 5 р.) или « Английский спорт» (8 - 8 р. 50 к.), на которых можно заниматься фигурным катанием. Для скоростного бега служат « Норвежские» (20 - 23 р.). На коньки последнего типа следует переходить не ранее, чем через 3 - 4 года катания на простых.

Катки должны служить местами не только для катания, но и проведения различных подвижных игр, хороводов, развлечений (карусели на льду и т. п.). Особенное внимание на организацию игр на льду должны обратить ячейки комсомола.

С гор на санях

Самым дешевым и доступным развлечением и в то же время физическим упражнением на свежем воздухе является катание с гор на санях.

Ледяная гора может быть и громадным сооружением, стоящим несколько тысяч рублей, и небольшим обледенелым скатом, который могут устроить в один вечер два - три человека.

Во дворе каждого клуба, общежития, школы нужно иметь хотя бы небольшую ледяную гору. Можно поручиться, что местом, где будет собираться не только молодежь, но и взрослые, где непрерывны будут смех и веселье - явится хотя бы небольшая ледяная гора.

Можно использовать естественное возвышение, можно устроить горку из земли или снега.

Скат заливается водой, ледяной делается и дорожка, представляющая собой продолжение ската. Иногда эта дорожка имеет в средней части вираж, чтобы сани могли брать крутой поворот, и возвращаться к подножию горы. Из снега делается валик, по обеим сторонам раскатай дорожки в снегу же вырубаются ступени. Для крепости ступени поливаются водой, а лед затем посыпаю песком.

Очень легко и самим сделать сани, начиная с хорошо знакомых деревне « ледяною» - старая корзинка, в которую на дно укладывается слой мокрого сена и заливается снаружи водой.

На горе можно проводить ряд игр: кто дальше проедет, езда с поворотами, через препятствия и т. д.

С быстротою птицы

Буер - это судно под парусами, поставленное на лыжи или коньки. Обычная форма судна, это легкая, но прочная платформа на трех коньках или лыжах: два передние неподвижны, задний поворачивается и служит в качестве руля. Коньки для буера делаются из крепкого дерева, подбитого внизу железом, с заостренной нижней кромкой. На некотором расстоянии впереди линии, соединяющей оба передние конька, на брусе, проходящем под платформой по всей длине буера, прикрепляется мачта.

К мачте прикрепляются обычно два паруса - передний (кливер) и большой задний (грот).

Лучше всего буер идет, когда направление ветра перпендикулярно его движению. Он ходит, когда ветер поп тупым или острым углом к направлению движения; буеру приходится лавировать, когда ветер дует прямо в лоб или попутный, так как в последнем случае судно перестает слушаться руля.

Предварительную подготовку для езды на буерах дает управление парусной лодкой, а зимой - движение на лыжах или коньках с парусом.

Особое внимание при управлении буером следует обнищать на повороты. Легче всего буер поворачивает, становясь навстречу ветру; следует избегать поворота, если направление движения соответствует направлению ветра. В этом случае руль бесполезен, и в результате толчка и сотрясения буера можно сделать полет с судна на лед.

Буер поднимает до 15 человек, при чем команда должна быть не меньше двух человек. Для уменьшения сопротивления и для того, чтобы избежать продувания ветром, команда не сидит, а лежит.

На буерах скорость скольжения превышает иногда 90 - 100 километров в час, что подчеркивает необходимость искусства в управлении судном.

Буерный спорт можно культивировать на ровных открытых пространствах, лучше всего на льду озер и заливов.

Центром буерного спорта у нас является Ленинград. Следует комсомольским организациям взять на себя инициативу по развитию и распространению этого полезного, имеющего военно - прикладное значение вида спорта и на другие подходящие местности СССР.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены