Искусство, разящее врага

Ю Нейман| опубликовано в номере №300, декабрь 1937
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мелкие неполадки быта мастерски изображают художники Сойфертис, Семенов и др.

Особо следует выделить те рисунки, острота которых в контрасте между старыми понятиями и новым смыслом, приобретенным этими понятиями. Характерна в этом отношении картинка с подписью: «На окраине где-то города я в рабочей семье родилась...» Картина эта изображает цветущего, прекрасно одетого ребенка на фоне широкой асфальтированной улицы, застроенной многоэтажными домами. Когда-то это называлось рабочей окраиной.

Главная мишень бытовых шаржей - бюрократы, подхалимы, волокитчики, обыватели и прочая дрянь, засоряющая нашу жизнь. Художники расправляются с этими врагами смело, беспощадно и весело.

Посетитель покидает эту замечательную выставку, организованную редакцией «Крокодила», освеженный смехом, обогащенный, готовый к борьбе.

Как уже было сказано, на выставке царит оживление, не всегда свойственное выставкам изобразительных искусств. В чем же причина такой остроты восприятия? Почему доходят эти картины? Может быть, все дело в особенностях жанра?

Но в чем особенности жанра сатиры?

Сатирический портрет-гротеск, как в фокусе, собирает в себе отличительные, характернейшие черты оригинала. Сатирический жанр в целом заостряет и углубляет особенности, которые свойственны, которые должны быть свойственны живописи вообще, всем ее видам: пейзажу, жанру, портрету. Повторяем: должны быть свойственны. На деле - увы! - это не всегда так. И не худо бы пейзажистам, жанристам, портретистам поучиться у наших сатириков тому, что делает их вещи волнующими и доходчивыми: глубокому проникновению в натуру, тщательности художественного отбора, целеустремленности, страсти.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Писатель-большевик

Воспоминания об Н.А. Островском