Нет, я не могу больше заниматься делом. Но куда себя деть? Смотрю в зал. Вижу Курского. Курский мне подмигивает. Конечно, он все видит.
Выхожу в коридор, рассматриваю плакаты Маяковского о Врангеле и Деникине. Потом возвращаюсь в зал.
Не помню, как начинаю разговор с моей соседкой. Кажется, спрашиваю: «Что вы читаете?»
Она отвечает:
- Медицинскую книгу.
- В этой библиотеке таких книг нет.
- Ну, что ж... Принесла с собой.
- Вы студентка?
- Нет, еще в школе.
- А почему медицина?
- Интересуюсь.
И снова целый час молчания, снова я сижу и смотрю в зал. Мои товарищи собираются, выходят. Тучков делает мне знак рукой, чтобы я не поднимался, а Курский опять подмигивает, улыбается. Пошлая и дурацкая улыбка. Совсем неуместная.
«Мушкетеры» ушли. Девушка закрыла книгу. Я решаю: пора выходить.
В гардеробе подаю ей пальто и каким-то не своим, утробным голосом спрашиваю:
- Можно вас проводить?
Наверное, нагло эти слова не прозвучали. Девушка улыбается - опять эта ирония! - и говорит:
- Если вам так хочется...
И вот мы идем но Воронцовской. Сначала молчим, потом я спрашиваю:
- А почему же все-таки медицина?
Вопрос мой, конечно, глупый. Но кто в таких случаях говорит умно?
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Научно-фантастический рассказ