Илья Эренбург беседует с молодыми писателями

опубликовано в номере №261, сентябрь 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Отдыхать в буквальном смысле слова не удается. В первые дни, когда кончаю работу, я очень радуюсь, ничего не делаю. Потом оказывается, что надо написать большое количество статей, но эта работа не требует того запаса чувств, которые требовались для работы над книгой. Поэтому я отдыхаю.

Вопрос. Какие советские журналы вы читаете?

Эренбург. Те, которые мне присылают. Одно время я получал «Красную новь». Читаю «Литературный современник», иногда «Новый мир» и Другие.

Вопрос. Что вы можете сказать о нашей советской периодической прессе, сравнивая ее с заграничной?

Эренбург. Во Франции нет такого типа прессы, как у нас. У нас мы видим наследие толстых русских дореволюционных журналов. Во Франции таких журналов нет. Они все гораздо тоньше и носят чисто литературный характер. В них нет публицистики.

Вопрос. Существует ли во Франции обычай писать большие вещи в журналах?

Эренбург. Очень большая часть романов, которые выходят отдельными изданиями, пропускаются сначала через журнал.

Вопрос. Надо изучить человека, прежде чем написать?

Эренбург. Да, надо знать, что писателя, прежде всего, интересует человек.

Вопрос. Какое впечатление на вас производит Бабель? Какие его вещи вам нравятся?

Эренбург. Мне нравится его рассказ «Нефть». Затем я очень люблю «Историю моей голубятни».

Вопрос. А «Улица Данте»?

Эренбург. Мне нравится все то, что написал Бабель, но эта вещь мне не нравится, потому что здесь описан Париж. Здесь, мне кажется, Бабель менее силен, чем когда он описывает русских или еврейских людей.

Вопрос. Как вы относитесь к течению советской литературы, которое возглавляет Олеша? Целый ряд молодых писателей находится под его влиянием.

Эренбург. Олеша - чрезвычайно талантливый человек, но не думаю, чтобы он мог создать школу. Это - индивидуальное дело.

Вопрос. Какую из своих книг вы больше всего любите?

Эренбург. Больше всего я люблю последнюю книгу. Предпочитаю «День второй». Я не люблю у себя «Трест Д. Е.», «Трубку коммунара». К «Жанне Ней» у меня двойственное отношение. Иногда мне кажется, что там есть достоинства. «Хулио Хуренито» я люблю потому, что я люблю все веселое.

Вопрос. Когда вы писали «Трубку коммунара», вы изучали Коммуну?

Эренбург. Коммуной я интересовался до этого, но никогда серьезно Коммуну не изучал. У меня есть историческая книга, отрывки из нее были напечатаны в «Красной нови», называется она «Заговор равных». Здесь я материал серьезно изучал по архивам.

Вопрос. О чем пишут французские поэты?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

За равноправие в мелочах быта

Обсуждаем письмо Евстигнея Охмуряева «Спрячьте деньги, я заплачу» («Смена»№ 6)

Право на одиночество

Записки «индивидуалистки»