Если хотите знать правду

опубликовано в номере №805, декабрь 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

Кленч заявил, что Сергей родился в 1931 году и ему «сейчас 28 лет». Стало быть, Кленч мог встречаться с Сергеем лишь в 1959 году. Но ведь Кленч в это время жил, как он говорит, в «живописном Весчестере».

Вот еще цитата из статьи, здесь приводятся требования Сергея о своей будущей жене:

«Моя невеста должна быть изящнее, чем пышногрудые и толстозадые «леди-трактористки», изображаемые на наших плакатах, но и не такой тощей, как

модельерши с прошлогодней американской выставки в Сокольниках». Позвольте, американская выставка была в 1959 году. А где же был Кленч?

Фильм «Бабетта идет на войну» - производства 1959 года. Елена Федорова могла увидеть его в том же году на фестивале в Москве. Но как мог Кленч из Нью-Йорка разглядеть прическу Елены и ее «бикини»?

Рыская по Москве, Кленч встречался с тунеядцами и стилягами (что греха таить, есть еще такие у нас. В семье, как говорят, не без урода). Их характерные черты он отобрал и обобщил. Так появился, как он пишет, «молодой государственный служащий».

Вы согласны, господин Пип, что это жульничество?

Нам будет обидно, если американский читатель поверит Кленчу, что «Москва - город, где не умеют и не любят одеваться», где «только на официантах да некоторых (заметьте, некоторых!) артистах, да и то во время концертов, можно увидеть настоящий смокинг».

Неужели американские читатели (а многие из них побывали в CCCPI), прочтя о наших девушках, которые, по словам Кленча, «зимой, словно бабушки, ходят в галошах и закутываются по глаза в темные платки», не возмутятся и не скажут: «Брось трепаться, Чарли»?

Кленч пишет: «Пределом мечтаний советских людей являются два фактора, символизирующие «счастливую» жизнь: собственная квартира и «Москвич».

Нет! Мечтам советского человека нет предела. Он мечтает о покорении космоса, о синтезе белка, об эффективном лекарстве против рака и о многом, многом другом. Полагаем, что и рядовой американец думает о том же, а не только о собственной бензоколонке и холодильнике.

Что же касается жилья, понимаете, господин Пип, мы строимся. Раньше действительно было туговато. А теперь ежедневно тысячи семей въезжают в новые квартиры. Кстати, в том, что это именно так, убедился сам господин Херст. По дороге с Внуковского аэродрома он увидел гигантские масштабы наших новостроек и был поражен. Разве Кленч не читает то, что пишет его шеф?

Наибольшая опасность статьи Кленча для американского читателя заключается в пресловутой полуправде. Прием испытанный. Не раз прибегали к нему западные пропагандисты, стараясь, представить нашу действительность в нужном им свете.

Полуправда Кленча состоит в том, что им взят встречающийся, к сожалению, у нас тип прикрытого тунеядца, стиляги, зараженного, кстати говоря, той самой западной пропагандой, представителем которой является сам Кленч.

Мы боремся с подобными людьми. И если бы Кленч просто написал о таком «экземпляре», мы бы и отвечать ему не стали. У нас слишком много больших и светлых дел, чтобы обращать внимание на этот выпад.

Но поскольку Кленч, журнал «Наджет» и Вы, господин Пип, рассматриваете Сергея как типичного представителя советской молодежи и просите нас высказаться по этому поводу, мы и отвечаем Вам.

Наши реки - Миссисипи и Волга, - как и наши народы, не перестают быть великими оттого, что выбрасывают порой на берег грязноватую пену. Но ведь Кленч роется именно в этой пене!

Он не едет на одну из многочисленных молодежных строек. Например, на строительство Западно-Сибирского металлургического комбината, где 12 тысяч юношей и девушек создали целый

город и живут честной жизнью, полной преодоления трудностей, решений задач, светлых часов радостного отдыха. Нет, Кленч в ресторане ищет «типичного одиночку».

Не краснея, он приводит выдуманные слова выдуманного Сергея:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены