Если хотите знать правду

опубликовано в номере №805, декабрь 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

«В наши дни в Советском Союзе главное - это деньги и связи».

Всего в нескольких километрах от Москвы находится древний русский городок Вышний Волочек, где родилось замечательное, типичное для современной советской жизни движение - гагановское.

Ткачиха Валя Гаганова перешла в отстающую бригаду, чтобы помочь подруге, помочь фабрике, государству. Не деньги решали дело: Валя потеряла четверть своего прежнего заработка. А сейчас по всей нашей стране - уже тысячи ее славных последователей.

Скажите честно, господин Пип: найдется ли у вас в Штатах хоть один такой человек?

Нет, деньги решают все в странах капитала. Там можно купить жизнь человека. За деньги был куплен и Пауэрс. В конечном счете доллар сыграл свою роль в том, кому сесть в президентское кресло. На Западе за деньги можно купить «сладкую жизнь». У нас же «сладкая жизнь» не является идеалом. Не за ней, не за «длинным рублем» поехала, например, наша молодежь на целинные земли. Государственность в высшем смысле этого слова - вот что типично для нее.

Вы, на Западе, никак не поймете, как это человек может ставить общие интересы выше своих, личных. Как это он может сначала думать об интересе предприятия, а уж потом о своем заработке?

Мы считаем это величайшим завоеванием нашей, советской морали.

Но Кленч абсолютно прав, говоря о связях. Только кого с кем? Человека с коллективом. У нас, господин Пип, нет страшней беды, чем потерять связь с товарищами. Тогда человек становится отщепенцем. И наоборот. Нет большего счастья, как заслужить доверие и любовь коллектива. Тогда человек становится богатырем. Он богаче ваших миллиардеров.

Не думайте, что мы объединяем кленчей и американский народ. Напрасно ваш журналист старается заставить своих читателей поверить в то, что советский молодой человек мечтает встретиться лишь с диктором джазовой программы «Голоса Америки», что другие американцы его не привлекают.

Наша молодежь проявляет огромный интерес к жизни Америки. Редакцию просят рассказать о Клиберне, Хемингуэе, Кенте, о том, как живется простому человеку в Соединенных Штатах.

Не о ресторанном собеседнике Кленча, с которым он сидел с видом заговорщика, хочет знать и рядовой американец. А самое главное, Ваш соотечественник хочет знать правду.

В самом деле, вместо того, чтобы прочесть гастрономическое описание типичной, по мнению Кленча, вечеринки советской молодежи, ваш читатель мог бы узнать о вечерах в Домах культуры, о том, что читает наш молодой человек, какие пьесы в театрах он видит. Так было бы лучше.

Но на нашу действительность Кленч смотрел сквозь ресторанное окно да в придачу через темные очки.

А кто, собственно, такой, этот Кленч? Что он делал в Советском Союзе?

Сын банкира, корреспондент «Интернэшнл Ньюс Сервис», Чарльз Хью Кленч, прибывший в Москву в марте 1954 года, был принят в СССР со всем радушием и теплотой, на которые способны советские люди. Ему были созданы абсолютно все условия для нормальной работы.

С чего же он начал?

Не зная «чужой земли язык и нравы», Кленч обратился в целях ознакомления с незнакомой столицей к услугам «Интуриста». Девушка-гид, дававшая ему объяснения, была крайне удивлена провокационным характером вопросов, которые задавал американский корреспондент. Потребовалась большая выдержка и такт, чтобы терпеливо и с достоинством отвечать ему. Искусствоведа Кленча интересовали далеко не Рублев и Репин...

Когда девушка не выдержала и спросила, почему он так неприязненно относится ко всему советскому, тот ответил:

- Превратившись в могучую державу после второй мировой войны, СССР несет гибель цивилизации. Я не могу поступать иначе.

Господин Пип, Вам не кажется, что от этого пахнет Пентагоном?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены