Эльзи

Е Шатров| опубликовано в номере №605, август 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Сегодня вы можете поработать?

- Конечно... Я и халат взяла!

Как бы в подтверждение девушка взмахнула маленьким чемоданом, который держала в руке. Урм пожевал тонкими, бескровными губами и чуть усмехнулся:

- Иметь халат, безусловно, очень важно... Надевайте его и проходите в мастерскую. Как вас зовут?

- Эльзи... Эльзи Хинт!

Девушка вошла в мастерскую, выправляя воротничок блузки поверх ловко сшитого и, видно, недавно отутюженного халата. Она скользнула взглядом по остову рояля и выжидательно остановила свои серые глаза на морщинистом бритом лице старика. Урм протянул Эльзи готовую ринку-один из тех длинных деревянных брусочков, что подклеивают снизу деки.

- Вот попробуйте сделать... Точность до миллиметра!

У рипки несложное поперечное сечение, но нижняя сторона по длине слегка дугообразна и требует тонкой, кропотливой работы. Урм решил, что если эта девица испортит заготовку, он будет вправе немедленно отправить её домой. Однако уже по тому, как внимательно и осмотрела и ощупала Эльзи деталь, как уверенно подошла к верстаку, как привычно взялась за инструмент, мастер понял, что прислали ему совсем неплохого столяра.

Продолжая работать на другом конце верстака, Освальд Урм наблюдал за девушкой. Она спокойно и ловко орудовала то фуганком, то стамеской, часто прибегала к микрометру, и тогда зрачки её расширялись, а брови упрямо сходились у переносицы.

- Вы где учились столярному делу? - спросил Урм.

- В ремесленном... У нас на фабрике многие из ремесленного училища.

«Вот где, оказывается!...» Урм думал, что в этих училищах готовят только слесарей и штукатуров. «Посмотрим, посмотрим, чему её там научили!»

Эльзи сделала рипку совершенно точно по образцу. Справилась она и с более сложными пробами. Урм был удивлён. Но ещё больше удивился мастер, заметив в чемоданчике девушки, когда та укладывала халат, хорошо знакомую книгу «Устройство и ремонт фортепьяно».

Он попросил Эльзи явиться завтра к девяти часам утра.

Арвед даже немного позавидовал Эльзи Хинт, когда та отправилась к мастеру Урму, потом встревожился: а вдруг она не сумеет что-нибудь?.. Но утром Эльзи позвонила, что всё в порядке, и обещала забежать на фабрику после работы.

Она вошла в заготовительный цех во время обеденного перерыва второй смены взволнованная и довольная. Повернув кверху свои маленькие крепкие ладони, Эльзи сказала с шутливой торжественностью:

- Эти самые руки сделали четыре рипки!... Кроме того они же выточили подставку для крышки... Вот как! А скоро мы будем склеивать деку... Мастер Урм говорит, что дека-душа рояля!

Вопросы посыпались со всех сторон. Так ли уж сложны фортепьянные работы? И что самое трудное? Как мастер Урм встретил Эльзи? Что это за человек?

- Да, всё трудно и всё сложно! - говорила Эльзи. - Точность нужна огромная... Без всяких там допусков! Малейшая небрежность влияет на звук. А вы знаете, сколько в инструменте деталей?

- Ну, штук двести! - сказал наобум кто-то.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены