Эльф с глазами олененка

Майя Орлова|02 Мая 2017, 16:15| опубликовано в номере №1795, Май 2014
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда Одри стала звездой, Мари Рамберт сказала в интервью:

«Она была чудесной ученицей. Если бы продолжала заниматься балетом, она была бы выдающейся балериной».

Могла бы стать, а могла бы и не стать, всю жизнь танцевать, как говорится в балетном мире «у воды». Одри выбрала сцену – и не прогадала, хотя какое-то время и продолжала работать танцовщицей – ради денег.

Её актёрская карьера началась с учебного фильма «Голландский за семь уроков». Кроме того, она играла в музыкальном театре в таких постановках, как «Высокие ботинки на пуговицах» и «Пикантный соус». Первым же художественным фильмом для нее стал британский фильм «Дикая птичка», в котором она играла девушку-регистратора в отеле. Затем было еще несколько второстепенных и эпизодических ролей, когда ее, наконец, заметили американские режиссеры и пригласили на главную роль в бродвейской постановке «Жижи». Это было в начале пятидесятых годов.

Бродвей всегда считался «поставщиком звезд» для Голливуда. Хрупкую девушку с необыкновенными глазами заметил режиссер Уильям Уайлер и пригласил ее сняться в роли… принцессы. Одри с детства любила сказки про принцесс и с наслаждением сыграла фактически саму себя в суперсказке «Римские каникулы», героиня которой, принцесса Анна, очаровала всех, без исключения, принеся актрисе «Оскар» за главную роль. Прирожденный аристократизм и внешность женщины-ребенка придавали свежую прелесть не слишком замысловатому сюжету.

Изначально планировалось поместить имя Грегори Пека, исполнявшего роль американского репортера Джо Брэдли, крупными буквами над названием фильма, а внизу приписать имя Одри Хепберн. Но Пек добился, чтобы имя Хепберн было напечатано так же, как и его собственное, поскольку он уже тогда предсказывал, что Одри получит «Оскар» за эту роль. Ходили слухи о романе между нею и Пеком, но оба категорически отрицали подобные утверждения. Хепберн, однако, добавила:

« Вообще-то надо быть немного влюблённым в своего партнёра. Если вы собираетесь изображать любовь, вам надо чувствовать её. Иначе ничего не получится. Но не обязательно уносить её за пределы сцены».

В 1953 году после оглушительного успеха в прокате «Римских каникул» Хепберн получила за роль принцессы Анны премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA и на долгие десятилетия стала эталоном женской красоты и элегантности. Женщина, с лицом эльфа и глазами олененка, покорила миллионы зрителей всего мира.

Вторым несомненным успехом актрисы стал фильм «Сабрина», вышедший на экраны в 1954 году. За роль в этом фильме Одри снова была номинирована на «Оскара». Кстати, глубокий четырёхугольный вырез на платьях стали называть «Сабрина-декольте», поскольку именно в таком снималась Одри.

Даже если вы не смотрели ни одного фильма с участием Хепберн, при упоминании ее имени перед глазами встает хрупкая фигурка, облаченная в черное платье без рукавов, перчатки до локтя и заключительный штрих – сигарета с мундштуком, который она держала весьма элегантно.

Это – образ из культового фильма «Завтрак у Тифани» (1961 год), где Одри сыграла легкомысленную красавицу, добывающую себе пропитание сомнительными способами. Героиня картины Холи Голайтли в маленьком черном платье от Живанши стала символом очарования и стиля для целого поколения. Именно благодаря таланту Одри, эта охотница за миллионерами, словно стрекоза, не думающая о зиме, парящая над обыденностью Нью-Йорка и живущая по собственным правилам, завоевала сердца зрителей. К тому же они с изумлением открывали для себя, что за внешней экстравагантностью и беспечностью кокотки скрывались ранимость, страх одиночества и потребность в душевном тепле.

За эту роль Хепберн также номинировалась на «Оскара» - уже в третий раз. Это был своего рода реванш за вышедший на экраны в 1956 году фильм «Война и мир», практически незамеченный критиками и оставивший равнодушной публику. Хотя Одри, игравшая Наташу Ростову, смогла передать всю сложность образа толстовской героини, правильнее было бы назвать фильм «Наташа», тем более, что трактовка классического романа была достаточно своеобразной, а обилие «клюквы» в сценах, изображавших русскую жизнь, само по себе было достойно отдельного приза.

Фильм, кстати, шел в советском прокате и стал одной из основных причин, побудивших Сергея Бондарчука снять советскую киноэпопею.

Возвращаясь к фильму «Завтрак у Тиффани», следует сказать, что роль Холли Голайтли, сыгранную в нем, сама Одри назвала «самой джазовой в своей карьере». Когда её спросили, в чём заключалась сложность этой роли, она сказала:

«Я - интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала».

На съёмках она носила знаменитое платье, созданное ею в соавторстве с Живанши, и добавила высветленные пряди к своим каштановым волосам. Найденный таким образом стиль Одри сохранила и вне съёмок. Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой. Свои первые духи «L`Interdit» знаменитый кутюрье посвятил именно ей.

К середине 50-х Хепберн стала признанной законодательницей мод. Её внешность в стиле gamine и широко признанное чувство шика имели массу поклонников и подражателей.

Но еще до этого, в 1954 году, Одри вышла замуж за актера Мела Феррера и в 1960 году родила своего первого сына - Шона. Это событие было для нее куда более знаменательным, чем все престижные премии вместе взятые: долгие годы врачи уверяли ее, что она никогда не сможет стать матерью. Чтобы Шон появился на свет, Одри провела в постели семь месяцев, педантично выполняя все медицинские назначения.

Через год на экраны вышел «Завтрак у Тиффани»  - наглядное доказательство того, что успешная актерская карьера и материнство вполне совместимы. Но брак с Феррером, увы, распался. В основном, потому, что супруг Одри не смог перенести еще одного ее шумного успеха: в 1964 году на экране вышел мюзикл «Моя прекрасная леди», появления которого ждали с нетерпением, достойным «Унесенных ветром».

Хепберн даже записала вокальные партии для роли, но впоследствии профессиональная певица Марни Никсон перепела все её песни. Говорят, что Одри в гневе покинула съёмки после того, как ей рассказали об этом. На следующий день она вернулась с извинениями. Плёнки с записью некоторых песен в исполнении Хепберн все ещё существуют, они были включены в документальные фильмы и DVD версию фильма. Но некоторые вокальные номера в исполнении Хепбёрн всё же остались в фильме: это «Just You Wait» и отрывки из «I Could Have Danced All Night». Так что мы и теперь можем наслаждаться не только великолепной игрой, но и чарующим голосом актрисы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте об уникальном художнике из Арзамаса Александре Васильевиче Ступине, о жизни и творчестве замечательного писателя Фазиля Искандера, о великом «короле вальсов» Иоганне Штраусе, о трагической судьбе гениальной поэтессы Марины Цветаевой, об истории любви  Вивьен Ли и Лоуренса Оливье, новый детектив Андрея Дышева «Час волка» и многое другое.

 

Виджет Архива Смены

в этой рубрике

"Лунная ночь на Днепре"

27 января 1841 года родился Архип Иванович Куинджи

Мир Чехова

29 января 1860 года родился Антон Павлович Чехов

Театр одного режиссера

17 января 1863 родился Константин Сергеевич Станиславский

в этом номере

Безумная гениальность

29 мая 1787 года родился Константин Батюшков