Эльф с глазами олененка

Майя Орлова|02 Мая 2017, 16:15| опубликовано в номере №1795, май 2014
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда Одри стала звездой, Мари Рамберт сказала в интервью:

«Она была чудесной ученицей. Если бы продолжала заниматься балетом, она была бы выдающейся балериной».

Могла бы стать, а могла бы и не стать, всю жизнь танцевать, как говорится в балетном мире «у воды». Одри выбрала сцену – и не прогадала, хотя какое-то время и продолжала работать танцовщицей – ради денег.

Её актёрская карьера началась с учебного фильма «Голландский за семь уроков». Кроме того, она играла в музыкальном театре в таких постановках, как «Высокие ботинки на пуговицах» и «Пикантный соус». Первым же художественным фильмом для нее стал британский фильм «Дикая птичка», в котором она играла девушку-регистратора в отеле. Затем было еще несколько второстепенных и эпизодических ролей, когда ее, наконец, заметили американские режиссеры и пригласили на главную роль в бродвейской постановке «Жижи». Это было в начале пятидесятых годов.

Бродвей всегда считался «поставщиком звезд» для Голливуда. Хрупкую девушку с необыкновенными глазами заметил режиссер Уильям Уайлер и пригласил ее сняться в роли… принцессы. Одри с детства любила сказки про принцесс и с наслаждением сыграла фактически саму себя в суперсказке «Римские каникулы», героиня которой, принцесса Анна, очаровала всех, без исключения, принеся актрисе «Оскар» за главную роль. Прирожденный аристократизм и внешность женщины-ребенка придавали свежую прелесть не слишком замысловатому сюжету.

Изначально планировалось поместить имя Грегори Пека, исполнявшего роль американского репортера Джо Брэдли, крупными буквами над названием фильма, а внизу приписать имя Одри Хепберн. Но Пек добился, чтобы имя Хепберн было напечатано так же, как и его собственное, поскольку он уже тогда предсказывал, что Одри получит «Оскар» за эту роль. Ходили слухи о романе между нею и Пеком, но оба категорически отрицали подобные утверждения. Хепберн, однако, добавила:

« Вообще-то надо быть немного влюблённым в своего партнёра. Если вы собираетесь изображать любовь, вам надо чувствовать её. Иначе ничего не получится. Но не обязательно уносить её за пределы сцены».

В 1953 году после оглушительного успеха в прокате «Римских каникул» Хепберн получила за роль принцессы Анны премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA и на долгие десятилетия стала эталоном женской красоты и элегантности. Женщина, с лицом эльфа и глазами олененка, покорила миллионы зрителей всего мира.

Вторым несомненным успехом актрисы стал фильм «Сабрина», вышедший на экраны в 1954 году. За роль в этом фильме Одри снова была номинирована на «Оскара». Кстати, глубокий четырёхугольный вырез на платьях стали называть «Сабрина-декольте», поскольку именно в таком снималась Одри.

Даже если вы не смотрели ни одного фильма с участием Хепберн, при упоминании ее имени перед глазами встает хрупкая фигурка, облаченная в черное платье без рукавов, перчатки до локтя и заключительный штрих – сигарета с мундштуком, который она держала весьма элегантно.

Это – образ из культового фильма «Завтрак у Тифани» (1961 год), где Одри сыграла легкомысленную красавицу, добывающую себе пропитание сомнительными способами. Героиня картины Холи Голайтли в маленьком черном платье от Живанши стала символом очарования и стиля для целого поколения. Именно благодаря таланту Одри, эта охотница за миллионерами, словно стрекоза, не думающая о зиме, парящая над обыденностью Нью-Йорка и живущая по собственным правилам, завоевала сердца зрителей. К тому же они с изумлением открывали для себя, что за внешней экстравагантностью и беспечностью кокотки скрывались ранимость, страх одиночества и потребность в душевном тепле.

За эту роль Хепберн также номинировалась на «Оскара» - уже в третий раз. Это был своего рода реванш за вышедший на экраны в 1956 году фильм «Война и мир», практически незамеченный критиками и оставивший равнодушной публику. Хотя Одри, игравшая Наташу Ростову, смогла передать всю сложность образа толстовской героини, правильнее было бы назвать фильм «Наташа», тем более, что трактовка классического романа была достаточно своеобразной, а обилие «клюквы» в сценах, изображавших русскую жизнь, само по себе было достойно отдельного приза.

Фильм, кстати, шел в советском прокате и стал одной из основных причин, побудивших Сергея Бондарчука снять советскую киноэпопею.

Возвращаясь к фильму «Завтрак у Тиффани», следует сказать, что роль Холли Голайтли, сыгранную в нем, сама Одри назвала «самой джазовой в своей карьере». Когда её спросили, в чём заключалась сложность этой роли, она сказала:

«Я - интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала».

На съёмках она носила знаменитое платье, созданное ею в соавторстве с Живанши, и добавила высветленные пряди к своим каштановым волосам. Найденный таким образом стиль Одри сохранила и вне съёмок. Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой. Свои первые духи «L`Interdit» знаменитый кутюрье посвятил именно ей.

К середине 50-х Хепберн стала признанной законодательницей мод. Её внешность в стиле gamine и широко признанное чувство шика имели массу поклонников и подражателей.

Но еще до этого, в 1954 году, Одри вышла замуж за актера Мела Феррера и в 1960 году родила своего первого сына - Шона. Это событие было для нее куда более знаменательным, чем все престижные премии вместе взятые: долгие годы врачи уверяли ее, что она никогда не сможет стать матерью. Чтобы Шон появился на свет, Одри провела в постели семь месяцев, педантично выполняя все медицинские назначения.

Через год на экраны вышел «Завтрак у Тиффани»  - наглядное доказательство того, что успешная актерская карьера и материнство вполне совместимы. Но брак с Феррером, увы, распался. В основном, потому, что супруг Одри не смог перенести еще одного ее шумного успеха: в 1964 году на экране вышел мюзикл «Моя прекрасная леди», появления которого ждали с нетерпением, достойным «Унесенных ветром».

Хепберн даже записала вокальные партии для роли, но впоследствии профессиональная певица Марни Никсон перепела все её песни. Говорят, что Одри в гневе покинула съёмки после того, как ей рассказали об этом. На следующий день она вернулась с извинениями. Плёнки с записью некоторых песен в исполнении Хепберн все ещё существуют, они были включены в документальные фильмы и DVD версию фильма. Но некоторые вокальные номера в исполнении Хепбёрн всё же остались в фильме: это «Just You Wait» и отрывки из «I Could Have Danced All Night». Так что мы и теперь можем наслаждаться не только великолепной игрой, но и чарующим голосом актрисы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

В великой радости друг с другом...

8 июля День семьи, любви и верности

Лицо одушевленное

27 июня1891 года родился авиаконструктор Владимир Петляков

История ЭВМ

19 июня 1623 родился Блез Паскаль

в этом номере

Безумная гениальность

29 мая 1787 года родился Константин Батюшков