Два университета

А Несмеянов, К Зубов| опубликовано в номере №537, октябрь 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

Тесная и многосторонняя связь между молодёжью университета и театра достигла апогея в период, когда Малый театр готовил пьесу Л. Зорина «Молодость», посвященную жизни и учёбе студентов Московского университета. Молодые артисты, которым предстояло играть в спектакле, желая ближе познакомиться с бытом студентов, ходили в университет, присутствовали на лекциях, посещали лаборатории. Они хотели, чтобы ни одно проявление студенческой жизни не осталось им неизвестным, и потому выезжали даже в студенческое общежитие. В свою очередь, студенты присутствовали на репетиции пьесы. В частности, студент исторического факультета, герой Советского Союза М. Марьянов, много рассказывал актёрам о моральном облике студентов, об их идейной закалке, об идеологической борьбе с космополитизмом на факультетах.

Как известно, близкое знакомство актёров со студенческой жизнью, взаимное общение молодёжи театра и университета не в качестве гостей, а в качестве настоящих друзей, помогло коллективу театра создать правдивый и волнующий спектакль о советском студенчестве. Даже «старики» заразились молодым духом, которым веяло от спектакля. «Играешь с молодыми, для молодых - и снова чувствуешь себя молодым и полным сил», - признавался народный артист РСФСР А. Зражевский.

Особенно плодотворными оказались подготовка и участие в спектакле для молодых исполнителей. «Я неоднократно бывала в университете, внимательно наблюдала за студентами, разговаривала с ними. Так я узнала много нового для себя», - говорила М. Овчинникова, играющая Олю Морозову.

Другой молодой исполнитель, Г. Сергеев, член комитета ВЛКСМ театра, признал, что роль студента Виктора Плотникова помогла ему создать образ «простого советского молодого человека - твёрдого в убеждениях, прямого и чуткого».

Если работа над пьесой имела большое воспитательное значение для молодых артистов, то самый спектакль, поставленный по инициативе комсомольской организации театра, явился замечательным подарком московской молодёжи.

Нет сомнения, что дружба Московского университета и Малого театра, получившая яркие выражение в этом спектакле, будет всё более крепнуть.

Мы наметили внешнюю схему отношений между Московским университетом и Малым театром. Очевидны и огромное внутреннее содержание и историческое значение этой дружбы между университетом., который помогал артистам войти в мир поэтических образов, и Малым театром, который всегда был театром прогрессивной общественной мысли, выразителем дум и чаяний родного народа. Не случайно именно Малый театр, распахнув свои двери новому зрителю из народа, создал первый советский классический спектакль - «Любовь Яровая».

В заключение хочется повторить проникновенные слова В. И. Немировича - Данченко, обращенные в 1940 году к Московскому университету в день его 185 - летия: «Глубоко и трепетно волнуется моя мысль каждый раз, когда наблюдается связь университета с театром. Эта связь в давних традициях университета... В этой связи заложено благороднейшее из человеческих переживаний, дружеское и бескорыстное служение Родине и упорное проведение в жизнь великих идей Ленина - Сталина».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены